В «Современнике» состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля Гарика Сукачева «САШАШИШИН».
22 ноября в Московском театре «Современник» прошла пресс-конференция с участием создателей спектакля «САШАШИШИН», премьера которого состоится 29 и 30 ноября на Основной сцене.
Спектакль создан при участии ГАЦТК им. С. В. Образцова. В основу спектакля лёг роман Александры Николаенко «Убить Бобрыкина», в 2017 году удостоенный премии «Русский Букер».
Главный герой — «особенный» человек. Саша Шишин — аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Многомерный, фантасмагоричный роман практически лишен диалогов и написан от первого лица. На сцене перемешаны во времени истории из жизни главных героев. Это нелинейное повествование, где настоящее перемежается с флэшбеками из прошлого.
В пресс-конференции приняли участие: режиссер Гарик Сукачев, хореограф Егор Дружинин, художник-сценограф, художник по костюмам Андрей Шаров, художник по пластике Павел Брюн, директор театра «Современник» Юрий Кравец, директор ГАЦТК им. С. В. Образцова Елена Булукова, актриса ГАЦТК им. С. В. Образцова Алена Ковальчук. А также актеры Московского театра «Современник»: заслуженный артист РФ Василий Мищенко, Дмитрий Смолев, Дарья Белоусова, Николай Клямчук, Елена Козина. Модератором пресс-конференции выступил корреспондент телеканала «РЕН ТВ» Максим Прихода.
Гарик Сукачев рассказал о том, как возникла идея постановки романа А. Николаенко: «Когда вышел роман Саши Николаенко «Убить Бобрыкина», она мне его подарила. Я его прочёл, и он меня совершенно смёл. Это сложный роман, он произвёл на меня колоссальное впечатление. Я принёс его Галине Борисовне Волчек и сказал, что ставить буду только его. Она его прочла, через пару дней мы встретились у неё, и она сказала: “Как ты это вообще будешь ставить?” Я ответил: “Понятия не имею”. Она говорит: “Это невозможно будет поставить!" Я: “Да, это совершенно невозможно поставить, но именно поэтому я хочу работать только с этим произведением и написать инсценировку”. На что Галина Борисовна сказала: “Ну, давай, вперёд, я в тебя верю!”».
Егор Дружинин: «Тут собралась команда людей, которые привыкли получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Несмотря на то, что были привлечены самые разнообразные ресурсы, — в лице Паши (Павел Брюн), в лице меня, в лице ребят, которые отвечают за техническую сторону, — это очень актерский спектакль. И мы с трепетом и ожиданием хотели понять, насколько форма будет соответствовать содержанию. За содержание, конечно же, в первую очередь отвечают актеры. И они ни в коем случае не потерялись в этой партитуре — спектакль остался воистину драматическим. И, мне кажется, это большая заслуга и наших актеров, и режиссера, и автора. Ну, а мы уже постольку-поскольку обрамляем эту историю. Мы старались соответствовать и, я надеюсь, что не подвели”».
Павел Брюн: «На выпуске замечательного альбома “Внезапный будильник”, который состоялся в Москве, мы поняли, что можем очень даже хорошо взаимодействовать. Сперва всё собиралось через какие-то встречи, как сказал Гарик, за чашкой чая. А сейчас, когда мы оба оказались тронуты вот этим персонажем по имени Саша Шишин, вещи стали происходить как-то сами, даже не то, что сами собой: наверное, наступило правильное время, появились правильный повод и правильные люди, многих из которых вы видите сейчас здесь прямо перед собой».
Юрий Кравец: «Больше года назад в театр пришел Игорь Иванович Сукачев и предложил поставить драматический спектакль по очень серьезному произведению в качестве режиссера-постановщика. Для нас это был “шок”, но Игорь Иванович ТАК эту историю рассказал, так ее сыграл — это был отдельный спектакль: очень увлекательный, потрясающий, талантливый. Мы в секунду заразились этой прекрасной идеей. И вот уже больше года идет работа над этим спектаклем. Было очень сложно и безумно интересно. Я думаю, что это будет событие для театральной Москвы. И, когда Игорю Ивановичу пришла идея, чтобы в этом спектакле появились куклы, мы, естественно, обратились с предложением к нашему другу, театру Образцова в лице его директора Елены Николаевны Булуковой, которая, ни секунды не задумываясь, сказала, что мы вместе».
Об уникальном сотрудничестве двух легендарных московских театров рассказала Елена Булукова: «Хочу сказать, что любая коллаборация – это всегда серьезное испытание для всех, кто участвует, не только для артистов. Спектакль, действительно, очень сложный. Он НЕОБЫКНОВЕННЫЙ! Не просто необычный, а именно необыкновенный. Потому что это необыкновенная коллаборация фантастически талантливых людей. К этому спектаклю привлечены такие люди, консультанты, которым безусловно доверяешь. Для нас, театра кукол, это первый такой полноценный опыт работы с драматическим театром. Поэтому для нас это и большая честь, и огромный экзамен. Это серьезный опыт работы с другими сценическими партнерами, возможность работы с новым режиссером. Наши артисты выходят на драматическую сцену не только с куклами, но и работают во всех массовых сценах — в пластических и хореографических. Хочу еще раз поблагодарить всех за возможность участвовать в таком серьезном материале. Абсолютно уверена, спектакль не пройдет незамеченным и для зрителей, и для критиков, и никого не оставит равнодушным».
Василий Мищенко: «Хочу сказать Игорю Ивановичу спасибо за то, что он вернул меня на эту легендарную сцену, где прошла моя молодость, моя актерская жизнь. 40 лет я здесь проработал. Спасибо всем причастным людям, особенно, тем, кто за кулисами — обеспечивающими костюмы, декорации, звук — вот им низкий поклон. И еще, Игорю Ивановичу спасибо за то, что он это время, которое мы с ним работали, не халтурил и работал, как говорится, по-чесноку. Я уже вторую работу с ним делаю — знаю, как он работает. Неравнодушный».
Следующие показы спектакля: 29, 30 ноября, 22, 23 декабря, 10, 11, 12 января.
Светлана Юрьева.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: