«Настасья Филипповна» в Новом драматическом театре.
Кулуарность помещения, удаленность от центральных прославленных театров, семейная обстановка в самом театре – это те неоспоримые плюсы, которые притягивают зрителя в Новый драматический театр под руководством Заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Долгачева.
Московский Новый драматический театр приготовил необычный проект — спектакль «Настасья Филипповна». Неординарность его заключается в том, что на сцене играют всего два актера. Известное всем произведение Достоевского «Идиот» излагается от лица Мышкина и Рогожина.
Ночь после убийства Настасьи Филипповны, вмещающая в себя всю историю взаимоотношений князя Мышкина, Парфёна Рогожина и Настасьи Филипповны Барашковой. Два человека, любившие её, пытаются разобраться в сложных сплетениях судьбы, приведших к трагическому финалу.
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля): «Позаимствовав идею Вайды, мы пускаемся в опыт импровизации. Впервые выходим на зрителя, зная только начало спектакля и его конец, обусловленный финальными страницами книги, — ночь после убийства Настасьи Филипповны. Всё же, что происходит между этими двумя точками (история взаимоотношений трех главных героев), реконструируется актёрами в вольной композиции, в зависимости от сиюминутной потребности. Каждый из двух героев может повернуть сюжет в любой момент действия и в любую сторону истории. Можно сказать, каждый спектакль будет единственным, созданным на глазах зрителей, с неизвестной продолжительностью».
Спектакль начинается с последней главы романа, где главную героиню убивают. А вышеперечисленные герои стараются восстановить события того дня и наладить взаимоотношения. В наше время Достоевского не часто ставят на театральной сцене. Режиссерам и артистам сложно и муторно воспроизводить сумрачный и тяжелый мир писателя и его героев.
Следуя идее польского режиссера Анджея Вайды, художественный руководитель Нового драматического театра Вячеслав Долгачев создал свою версию знаменитого романа «Идиот». В новой постановке Парфен Рогожин и Лев Николаевич Мышкин после смерти Настасьи Филипповны пытаются понять, почему ни один из них не мог спокойно находиться рядом с этой загадочной женщиной? Какой на самом деле была Барашкова? Как вышло так, что тот, кто страстно ее любил, тот и погубил? И главное – КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?
Зрительское напряжение чувствуется на протяжении всего спектакля. Импровизация режиссера и исполнителей является ключевой составляющей успеха спектакля. Все, что происходит на сцене, реконструируется актерами в вольной композиции прямо по ходу спектакля. Воплощение на сцене произведения великого писателя происходит на глазах изумленной публики и вызывает противоречивые чувства. А помогают разобраться в этих чувствах великолепные артисты Евгений Рубин, Всеволод Шергин и Михаил Калиничев.
« Смысл нашей жизни в том, что бы понять женщину! », - именно так сказал один из зрителей, студент из Санкт- Петербурга Артем, посмотрев спектакль и многозначительно улыбнулся.
Сабадаш Владимир.
Фото – пресс-служба Нового драматического театра.
Окультурить друзей: