Премьера спектакля Владислава Наставшева «Повесть о Сонечке».
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представил на суд публики премьеру спектакля «Повесть о Сонечке» по одноименному произведению Марины Цветаевой.
На пресс-показе для журналистов был часовой отрывок из будущей премьеры. Режиссер Владислав Наставшев является автором сценографического решения спектакля, которое выполнил в сотрудничестве с Валерией Барсуковой, а вместе с Иваном Лубенниковым он придумал и музыкальное оформление. Над постановкой также работали художник по костюмам Майя Майер, художник по свету Руслан Майоров, хореограф Екатерина Миронова.
Действие разыгрывают трое актеров: в роли Цветаевой – Евгения Крегжде, Сонечка – Ксения Трейстер, у Константина Белошапки (ОН) в спектакле более десятка ролей – от проходящих пунктиром прохожего, моряка, юнкера до молодых студийцев – щеголя Юрия Завадского, романтика-поэта Павла Антокольского, режиссеров Стаховича и Алексеева.
«Любовь, на мой взгляд, абсолютно божественная притом, что они были влюблены в одних и тех же мужчин. Для Сони Марина – это и подруга, и наставница, и какой-то идол. Она, конечно, восхищается ее всеобъемлющим талантом», – сказала представителям СМИ после пресс-показа актриса Ксения Трейстер.
Собирательный ОН играет в жизни двух женщин разные роли, перевоплощаясь по ходу повествования. «Есть надежда, что он получился и будет получатся этот мир, который мне нравится. С этой музыкой, с этой картинкой, светом, текстом. Я даже думал, что если история не сложится, то останется этот мир, который очень обаятелен, и в нем хорошо существовать, и за ним как будто должно быть интересно наблюдать», – интерпретировал свою роль актер Константин Белошапка.
«Повесть о Сонечке» - это повесть о любви, как и все произведения Марины Цветаевой. Человеческие, политические и общественные потрясения периода 1918-1919 годов становятся для поэтессы триггером для написания правды о себе. Она, через новые темы и новый язык, позиционирует на себя чужие жизни, невероятные судьбы и разные роли. Ее проза того периода, впрочем – как и вся в целом, невероятно чувственна, практически волшебна, уникально душевна и философски не всегда понятна. Ну, мне так точно.
В 1918 году Марину Цветаеву ввели в Мансуровскую студию Евгения Вахтангова, где она сблизилась со студийцами-вахтанговцами. Для них она и написала «романтические драмы». Цветаевой принадлежат девять небольших стихотворных пьес, которые не стали репертуарными из-за необычности. В Мансуровской студии Марина встретила актрису Сонечку Голлидэй, которой и посвятила «Повесть о Сонечке», написанную в эмиграции в 1938 году.
Три артиста-вахтанговца профессионально, вдумчиво, бережно и артистично «перевоплощают» текст Цветаевой на Новую сцену лучшего театра страны. Любовь и боль, война и голод, стресс и поэтичность, жизнь и смерть – все это в ИГРЕ персонажей Евгении Крегжде, Ксении Трейстер и Константина Белошапки.
Владимир Сабадаш.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: