«Война и мир. Наташа и Андрей» - премьера в «Новой Опере».
Этот спектакль - тройственный творческий союз и первый совместный проект Молодежной оперной программы Большого театра, Новой оперы и Мастерской Брусникина. Этой премьерой открылся традиционный Крещенский фестиваль в саду Эрмитаж.
«Надо жить, надо любить, надо верить» - говорит Пьер Безухов в романе Льва Толстого «Война и мир». Актуально на все времена!
История Наташи Ростовой и Андрея Болконского - история любви, несбывшейся, невозможной, но очень красивой и пленительной. На сцене «Новой Оперы» представили девять из тринадцати картин, посвященных им Сергеем Прокофьевым в опере «Война и мир», самые романтичные - знакомство, первый бал, и, конечно же, знаменитый вальс, как же без него.
«…мы вместе, взявшись за руки, прошли довольно долгий путь, непростой, потому что совместная работа двух театров - сложная, а совместная работа трех организаций - это еще сложнее. Часть работы постановочной делалась в Большом театре, где базируется Молодежная оперная программа, часть работы делалась здесь, я имею ввиду работу хора в частности», - рассказал журналистам Антон Гетьман, директор театра Новая опера.
Молодые таланты вместе с педагогами и режиссером работали над постановкой больше пяти месяцев. Хрестоматийные образы Наташи и Андрея прочитаны каждым из артистов заново, по-своему, на современный манер и лад. Сольные партии исполнили артисты Молодежной оперной программы Большого театра: Елене Гвритишвили, Альбина Тонких, Елизавета Нарсия (Наташа Ростова), Богдан Гуенок, Максим Лисиин (Андрей Болконский), Илья Легатов, Марк Ким (Пьер Безухов), Валерия Торунова, Анна Юркус (Соня, Княжна Марья), Роман Коллерт, Игорь Онищенко (Анатоль Курагин), Демьян Онуфрак, Жасур Хайдаров (Долохов), Полина Пелецкая, Карина Ховалыг (Дуняша). В проекте заняты также и выпускники МОП - Ульяна Бирюкова (Элен Безухова), Илья Кутюхин (Андрей Болконский, Денисов), Арсений Яковлев (Пьер Безухов, Анатоль Курагин), Дмитрий Чеблыков (Денисов), Данил Князев (Долохов).
Труппа постановки: музыкальный руководитель и дирижер Тимур Зангиев, хормейстер Юлия Сенюкова, режиссер-постановщик Алексей Мартынов, художник-постановщик Сергей Рябов, художник по костюмам, видеохудожник Вера Ахмеджанова, художник по свету Татьяна Мишина, хореограф-постановщик Алекандр Шуйский.
Декораций на сцене - минимум. Спектакль представлен в жанре семистейдж, полуконцертная-полусценическая версия. Практически все в черно-белых тонах – и видеопроекция и костюмы.
«Такая есть четкая структура на сцене, это и отсылка к какому-то колонному залу, и к традиционному русскому лесу. И нам хотелось вот от статики, от чего-то очень основательного, стабильного, привычного дойти до абсолютного слома, разлома», - объясняет журналистам Сергей Рябов, художник-постановщик.
В этой версии оперы сюжетная линия сфокусирована на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Звучат семь картин, рисующих мирную жизнь: от сцены в Отрадном, где князь Болконский услышал признания девочки, первого бала Наташи Ростовой со знаменитым вальсом, до сцены с письмами в кабинете Пьера Безухова. Оперу завершают две картины из второй части, посвященной Отечественной войне 1812 года. Именно в этих сценах, перед Бородинским сражением и в темной избе в Мытищах, Андрей Болконский вспоминает о Наташе. В финале спектакля, в час последней встречи героев перед смертью князя, вальс Наташи звучит душераздирающим рефреном, визуализирующим несостоявшуюся любовь главных героев.
Формат semi-stage (без масштабных декораций), невероятный визуальный видеоряд, потрясающие мизансцены и хореографические эпизоды, сказочно красивые голоса солистов и чудная музыкальность хора театра «Новая Опера» - это и есть премьерный спектакль «Война и мир. Наташа и Андрей».
Соединение реальности на сцене и видеоконтента – практически черно-белое кино, рассказывающее историю любви Наташи и Андрея. «Черно-белый – это классический, нейтральный, всегда модный вариант, который никогда не устаревает и в то же время отсылает к контрасту черного и белого, мирного и агрессивного», – словарно «доносит суть» спектакля художник-постановщик Сергей Рябов.
Преобразование Наташи: любит Андрея Болконского, сходит с ума по Анатолю Курагину, благодарна Пьеру Безухову – триггер всей постановки. Главная героиня никого никогда не обманывала, чувствовала очень ярко и по-настоящему, она искренняя до потери сознания. Она – ЖИВА! В противовес героине – терзания Андрея и страдания Пьера. Артистично, профессионально, чувственно…
Создатели «Война и мир. Наташа и Андрей» аншлаговыми постановками презентовали зрителю премьеру о войне и мире, в котором мы сегодняшние – любим, верим и живем.
Владимир Сабадаш. Светлана Юрьева.
Фото – пресс-служба театра «Новая Опера».
Окультурить друзей: