Сергей Мигицко в возобновленном спектакле «Цена» в постановке Леонида Хейфеца.
«Какое сегодня модное слово? Заменяемость. Чем больше вы можете выбросить - тем лучше» - таковы неутешительные выводы сделал Артур Миллер в своей пьесе. И мы, к сожалению, с этим живем: меняем не только мебель, машину, работу, но и жену, детей, друзей.
Театр Маяковского начал 2024 год новым жизненным этапом для постановки Леонида Ефимовича Хейфеца «Цена». Спектакль по пьесе Артура Миллера был выпущен в 2012 году и сразу стал аншлаговым.
В 2023 году не стало Игоря Ясуловича, который исполнял роль Грегори Соломона, унаследованную от актера Ефима Байковского. Возобновляя работу над спектаклем, Театр Маяковского пригласил на эту роль Сергея Мигицко – Народного артиста России, выпускника Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, актера Театра имени Ленсовета с 1975 года.
По сюжету, спустя 16 лет после смерти отца полицейский Виктор решает продать сохранившуюся мебель. С женой Эстер они вспоминают, как Виктор хотел заниматься наукой, но был вынужден пойти на службу, чтобы содержать отца. Его брат Уолтер ничем не жертвовал и стал успешным хирургом. Братья встречаются впервые за 16 лет. С пришедшим оценщиком они пытаются определить настоящую цену обстановке дома и цену своей жизни…
«Оценивают» себя и свое прошлое артисты: Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап, Виктор Запорожский и Сергей Мигицко.
Для чего и для кого мы живем? Нужно ли жертвовать собой ради другого? Почему мы эгоистичны? И сколько стоит мечта? Эти вопросы предстоит решить зрителям, посредством изумительной игры актерского состава спектакля «Цена».
Театр Маяковского (сцена на Сретенке) бурлит театральной публикой, обсуждающей дебют питерского любимца миллионов Сергея Мигицко на московских подмостках. Заполненный зал (присутствует даже новый худрук Маяковки Егор Перегудов) изобилует знаменитыми артистами, пришедшими посмотреть премьеру восстановленного спектакля. И действо того стоило!
Монологи героев о себе, своем месте в жизни и о близких, влиявших на героев - это и есть «красная нить» постановки. Один сын (изумительная работа Александра Андриенко) во время Великой депрессии берет на свое попечение отца, отказавшись для этого от мечты о науке. Второй сын (неподражаемый Виктор Запорожский) учебу не бросил и теперь он – преуспевающий врач. Братья очень разные: врач смог переступить через отца или мать и идти дальше, а полицейский – нет. Они то и встречаются через 16 лет в квартире отца, чтобы продать мебель…или найти себя.
Поражает в этом спектакле все и все: текст, режиссура, оформление сцены, костюмы, а главное - актерские работы. Несравненная Татьяна Аугшкап (жена полицейского) талантливо сочетает в себе «стерву» и «милашку». Ее диалоги с мужем - просто «семейная сказка», написанная по ролям. Александр Андриенко искусно проходит по «лезвию ножа», общаясь с героиней Татьяны Аугшкап. Появляющийся во втором отделении Виктор Запорожский в образе преуспевающего врача «взрывает» процесс продажи мебели невероятными признаниями и мошенническими схемами.
Ну, конечно-же главный персонаж постановки – оценщик Соломон, которого безупречно талантливо, актерски величественно и невероятно харизматично исполняет Сергей Мигицко. Его мимика и жесты – вершина актерского мастерства. Его монологи – «мед» для слушателя, а его «играющие» глаза – повод для влюбленности всей женской части зрительного зала. Его костюм, и «обитание» в нем – отдельная «песня» спектакля. А сцена с поеданием яйца – кулинарно-артистична до колик, и не в желудке, а в сердце смотрящего. Философские же речи – елей на душу зрителю, правда, иногда вызывающий мурашки по коже и «выбивающий» слезу.
С мебелью все более менее понятно – Соломон ее точно продаст! А вот, что будет с братьями – тут вопрос? Восстановят ли они отношения - ответ кроется в постановке «Цена» театра Маяковского, сцена на Сретенке.
Владимир Сабадаш.
Фото – пресс-служба театра Маяковского.
Окультурить друзей: