Константин Хромушкин: «…отстроить процесс так, чтобы театр вдохновлял зрителей на новые свершения, развивался и создавал новых актеров России, в коих она сейчас сильно нуждается».

Опубликовано 09.02.2024 в разделе Искусство | Москва


По такому принципу живет и работает Хромушкин Константин Николаевич. Беседуем с актером и директором после одного из спектаклей театра-студии Шиловского.

 

Вы директор театра-студии Шиловского. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось,  и каковы ваши обязанности в роли директора?

 

- Я директор Московского театра-студии Шиловского. На самом деле наш театр уже меняет третье название при мне. Сначала была «Театральная мастерская Шиловского», потом «Театр-студия Шиловского», теперь «Московский театр-студия Шиловского». И самое интересное вроде коллектив почти оставался прежним, но с новым названием уже как-то по-другому, потому что смена названия это как этап, который прошел театр и переход на новый этап. Театр начинался с моего курса и когда мы закончили обучение в 2017году, Шиловский мне сказал – «Ты теперь директор Театра-студии Шиловского». И с тех пор это так и идет, меняется название, чуть меняется состав в спектаклях, но атмосфера и отношение остается прежними.  Обязанностей много - у нашего театра Наполеоновские планы, поэтому и обязанностей тоже хватает. Чтобы понять мою загруженность - я с сентября работаю без выходных, они у меня были только недавно за все это время - примерно 4 дня.

 

В чем разница между режиссерским и директорским театром?

 

- Я знаю точно, что они отличаются от нашего, потому что у нас актерский театр. На первое место в постановках Всеволод Шиловский, наш художественный руководитель, ставит актера, индивидуальности, а не себя как режиссера. У меня такое же виденье нашего театра и нашего пути, как у Всеволода Николаевича.

 

Как прошли гастроли в Новороссийске? Довольна ли труппа тем, как вы все организовали в техническом плане?

 

- Это не первые гастроли театра, у нас был в 2017 году Кипр, в разные годы в  другие города: Петербург, Тула, Смоленск и т.д. Если я занимаюсь организацией гастролей от начала до конца сам, я стараюсь организовать так, чтобы, проблем не возникало ни у кого с нами и уж тем более у актеров.  Но в последнее время из-за загруженности, я всецело не могу посветить себя только одним гастролям, передаю другим ответственным людям, но у всех разное отношение к делу и виденье как это должно быть.

 

У вас экономическое образование (Московский Технологический Институт) – как вас «занесло» во ВГИК?

 

- Началось все с любительской студии, потом захотелось больше посвящать этому время, и постепенно театр захватил всю мою жизнь, так и «занесло». Когда меня Шиловский взял, и мы сидели на первом нашем собрании в мастерской, Шиловский посмотрел на меня и сказал: «Ты будешь Старостой». Это если вообще вдаваться в подробности с чего начался театр - вот, наверное, с этой фразы. Был бы театр или не был, если я на курсе не был бы старостой и не занимался кроме учебы организаторской деятельностью, я сейчас затрудняюсь ответить.

 

История создания «Хрома» - это сокращенное от фамилии, или есть какая-то тайна?

 

- Тайны нет, Шиловский на первом курсе сказал: «У тебя очень длинная фамилия, не актерская, сделай что-нибудь». Я принес несколько вариантов псевдонима, и он сказал Хром, очень хорошо звучит, поэтому как актер я Константин Хром, как директор Хромушкин Константин Николаевич.

 

В спектакле «Зойкина квартира» у вас роль Обольянинова. Почему  Михаил Булгаков вечен и как вы оцениваете себя в постановке и саму премьеру?

 

- Наверное, потому что Булгаков искренне чувствовал людей и писал про них, о них, поэтому -  вечен. В принципе искреннее подлинное творчество бесценно и не имеет временных рамок и ограничений.  Себя я в постановке плохо оцениваю… Премьера прошла очень громко и даже неожиданно для нас, люди идут и идут на этот спектакль, а кто-то приходит по нескольку раз.

 

Еще один спектакль по классике: Ильф и Петров «Сильное чувство». Признаюсь честно, мне постановка не понравилась: ни режиссура, ни игра актеров. Почему зритель должен прийти на этот спектакль и посрамить седовласого журналиста, я себя имею ввиду?

 

- Из-за очень сильного влияния Всеволода Шиловского на меня, я опять его процитирую: «Ивану Петровичу не нравится, а Петру Ивановичу нравится», кто из них прав? Я считаю, что это хорошая тенденция, что есть критика - без нее театр не растет и творчества как такого не может быть.

 

Вы играете с Всеволодом Шиловским в спектакле «Дядя Ваня» по Чехову.  Каково это быть на одной сцене с Мэтром?

 

- Честно, когда я в роли не понимаю, что у меня партнер «Мэтр» или нет, я работаю с ним как с другими артистами. «Дядя Ваня» - это не первый спектакль, где я с Всеволодом Шиловским на одной сцене, у меня были до этого выходы и более интересное партнерство, например в спектакле «Одноклассники», где Шиловский играет Евгения Петровича. Очень трогательная роль, на мой взгляд, и на фоне того, что я делаю на сцене,  и какие процессы происходят у Всеволода Шиловского - это со стороны не соизмеримо, но внутри я этого не ощущаю. Однозначно одно, что он очень сильный партнер и один из самых гениальных актеров современности, это точно!

 

Ваш Перезверев в постановке «Особняк на Рублевке» та еще «гадина». Были ли споры с режиссером Шиловским по этой роли?

 

- Новая роль мне каждый раз дается очень сложно, потому как  к тем обязанностям, которые у меня есть, я понимаю, что мне надо сделать роль, создать этого человека. Начинаю искать, хватаюсь за легкие пути, потом сложные, что-то подглядываю, по-своему присваиваю, беру пожелания Шиловского и как-то, потом это появляется. Но я опять не доволен проделанной работой и пытаюсь, как отстающий школьник что-то доработать, докрутить, чего-то коснутся,  чего не касался в этом персонаже и не всегда это выходит.  Скажу так,  что Перезверев 2018-2019 года мне нравился больше. У нас был большой перерыв с этим спектаклем и чувствуется, что у меня теперь другой Перезверев. С Шиловским по ролям не помню, чтобы у меня возникал спор, такого вообще не было.

 

2016 год самый плодотворный в вашей театральной карьере: спектакли Всеволода Шиловского «Чемоданчик», «Он.Она.Окно.Покойник» и «Одноклассники». Если в нескольких словах о ваших образах в этих постановках.

 

- Это дипломные спектакли потом в итоге стали спектаклями, которые мы показывали по всей Москве и выезжали, как я говорил ранее, с ними на гастроли даже в зарубежье. Я считаю, что в этих спектаклях мои образы более четкие, более продуманные. Связано это с периодом, когда у меня не было такой занятости организационной, у меня было больше времени работать, пробовать, искать в этих ролях.

 

Съемки в рекламе – это зарабатывание денег, или «шаг» в карьерной лестнице?

 

- На данный момент в рекламе  я не снимаюсь с 2020 года, как начались работы  по проектированию и ремонту театра в помещениях на Петровке 17с2.

 

Фильм «Звездочет» с вами в главной роли – это картина «о разных взглядах людей на житейские дела, личное счастье и смысл жизни, о вечной необходимости выбора и о равновесии во Вселенной». Тяжело ли сейчас делать тот самый «выбор» и в чем он состоит?

 

- Я как-то давно смотрел интервью Петра Мамонова,  попробую его пересказать: Ему задали вопрос - Огромное количество произведений искусства создано, но это все бессмысленно, люди не созидают, они в итоге разрушают, тогда зачем это все? Он ответил, что важен момент сейчас, сейчас здесь, а не потом, это же принцип театра, неважно будет уже потом,  как ты сыграл в этом спектакле, а важно именно в этот момент, когда ты его играл. Мы делаем искусство здесь и сейчас, в итоге, конечно, возможно все это будет записано на цифровые носители и уйдет в вечность, но телезрителю или VR зрителю не объяснишь, как это было тогда в зале. Когда записывался этот спектакль, момент прошел и его нет, о нем знают только те, кто в этот момент были в зале и это ценно и важно, оно как хорошее семя прорастает на благоприятной почве и вырастает в нечто большее внутри людей, которые были в этом моменте. Возможно, в этом и есть путь искусства для меня и мое направление в жизни, здесь и сейчас, а не потом когда-то.

 

Чем отличаются съемки в сериалах и кино, ну если отличаются?

 

- Я в принципе могу поругать тех, кто сериалы снимает. Если приходит такой актер как я, не нужный и не известный, тебя снимают с одного дубля, и ты как дурак думаешь, ну значит,  это было «Хениально», а именитых актеров постоянных в этом сериале, снимает с 10-12 и с разных ракурсов. Потом смотришь итоги по ТВ, и понимаешь кто «хений», а кто нет. На первых порах, у актеров это способ зарабатывания денег, не у всех так получается, что они снимаются сразу в больших картинах или их берут на главные роли в сериалах или рекламу, это нормально, и отношение режиссеров, которые с тобой не заморачиваются и не тратят на тебя время, тоже понятно. Поэтому для своего развлечения, я в каждом сериале таком решил делать так – создавать  определенную пасхалку и о ней знают те, кто в это посвящены, ну или внимательный зритель увидит, этим я заразил своих коллег.
 Про большие сериалы и большие фильмы скажу только то, что там к тебе внимание более пристальное, и тобой занимаются. Например, для меня это был многосерийный фильм «Собор», Сергей Гинзбург гениальный режиссер и очень внимателен к актерам и не важно,  какой ты!

 

Что точно хотелось бы сыграть на театральной сцене, и не обязательно в театре-студии Шиловского?

 

- Лопахин «Вишневый сад». Мне близок по душе этот персонаж.

 

Есть роль в кино, которую действительно хотелось бы заполучить «до дрожи в коленках»?

 

- До дрожи нет, но интересно было бы сыграть главную роль, если будет такой фильм по Пелевину «Принц госплана». Я человек эпохи денди, сеги и видео игр и мне это близко и интересно. 

 

Директорские планы на пару-тройку лет, каковы они?

 

- Вывести театр в топ театров Москвы, а еще через три в топ театров России, а еще через три в топ театров мира.  Если серьезно, отстроить процесс так, чтобы театр вдохновлял зрителей на новые свершения, развивался и создавал новых актеров России, в коих она сейчас сильно нуждается.

 

Если позволите – личный вопрос. «Любовь - это не широкие жесты и не луна со звездами. Это просто глупая удача» - у кого на аватарке такая надпись? Согласны ли вы с таким определением, и кто для вас этот человек?

 

- У моей жены, Ольги Лаптенок, она тоже актриса, закончила ЯГТИ. Когда она эту фразу вставила,  мы еще не были женаты, но были уже в серьезных отношениях и достаточно давно. Оля - любовь всей моей жизни и моя большая удача! Сколько она меня выручала, поддерживала, спасала, сколько она сделала для театра - не перечесть. А вот я, к своему великому сожалению, таким не могу похвастаться. И мне все больше и больше кажется, что  я как тот персонаж в спектакле «А дальше тишина…» театра имени «Моссовета», которого играл Ростислав Плятт. Он говорил Раневской: «Я не заметил как ты устала, а ты же целый день провела в поезде, а я тебя еще водил на эти все прогулки… Знаешь! вся моя беда в том, что я всю жизнь был неудачником, ты же меня выбрала, потому что у меня было всегда в запасе два-три новых анекдота и я умел бренчать на банджо. А в этом злом мире тебе был нужен совершенно другой человек, а не я…»

 

Почему зритель должен приходить в театр, в частности, на Петровку к вам?

 

- Я обращусь ко всем москвичам и не только, всем кому не безразлично искусство не безразличен театр, да и просто к тем, кто ни разу не был в нем: «Ребят! Не упустите момент, это только здесь и сейчас, потом может и не быть, и будет обидно, если вы не увидите, хотя бы один наш спектакль, в первую очередь нам, артистам и создателям Московского театра-студии Всеволода Шиловского».

 

 

 

 

Владимир Сабадаш.

 

Фото – из личного архива Константина Хромушкина.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники