Георгий Долмазян: «Каждая секунда фильма «Пробуждение» – правда! И художественная, и документальная»
Недавно, 19 февраля, в стенах театра «МОСТ» (Московский открытый студенческий театр, что на ул. Большая Садовая, дом 6), в прошлом Студенческого театра МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Славутина и бессменного директора театра Ирины Большаковой, для представителей СМИ и постоянных зрителей театра состоялся закрытый показ документальной ленты «Пробуждение» режиссера Георгия Долмазяна. Фильм сняли летом прошлого года в Донбассе, посвятив его жителям Донецкой народной республики, попавших в сложные условия СВО. Теперь эту картину планируют показать на одном из федеральных телеканалов в конце марта.
Небезынтересно, что в трогательно, профессионально и со знанием дела осуществленном масштабном музыкальном кинопроекте, который смотрится с неподдельным волнением и на одном дыхании, участвовал Хор Сретенского монастыря, который по сей день существует с самого его основания в 1397 году уже более 600 лет и который ассоциируется с Россией, православием, традиционными ценностями. Примечательно, что в нем снялись звезда мирового балета Сергей Полунин и народный артист РФ Владимир Стеклов, которые безоговорочно согласились стать его героями. Героями не простой киноленты также стали жители новых регионов Донбасса, которые поделились уникальной историей своей жизни. И все это на экране сопровождалось божественными песнопениями Хора Сретенского монастыря.
По признанию Георгия Долмазяна, «идея фильма родилась внезапно, когда мы с участниками Хора Сретенского монастыря обсуждали совместную постановку. Оказалось, что нас волнует один и тот же вопрос: каким может быть сегодня художественное произведение на тему событий в Донбассе? Именно тогда был выбран, возможно, единственно правильный и честный вариант для высказывания - документальный фильм в жанре экзистенциального роуд-муви – кино от первого лица: в данном случае моего, как режиссёра, и участников Хора».
По сюжету главные герои фильма пересекаются в поезде "Москва - Ростов-на-Дону" в тот момент, когда каждый из них едет в собственное дорожное путешествие по регионам Новороссии, чтобы найти для себя ответы на животрепещущие вопросы. При этом режиссер заверил, что «для нас был важным принцип создания – честное повествования о том, что мы увидим там. Поэтому каждая секунда фильма – правда! И художественная, и документальная».
Небезынтересно, что Георгий Долмазян - выпускник актерско-режиссерского факультета Ереванского института кинематографии при киностудии «Арменфильм» по специальности режиссер театра и кино. (мастерская Генриха Маркаряна). К тому же он пишет музыку, является музыкальным руководителем и режиссёром театра «МОСТ». За его плечами огромный опыт, который он накопил с самого начала, еще работая на подмостках Студенческого театра МГУ. Среди его заметных интересных постановок, представленных за многие годы в театре «МОСТ», такие, как: «Удача по скрипке», Кабаре «Сны на Патриарших», «Как важно быть серьёзным», «Конфеты», «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина, которая в 2018 году стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль малой формы». В качестве музыкального режиссера и композитора он работал над другими спектаклями, включая «Аттракцион» и музыкальный проект «Аэропорт», а также «Сирано» Эдмона Ростана в постановке режиссера Евгения Славутина, Спектакль получил Гран-при Международного театрального конгресса «Тэатральны Куфар», проходившего в Минске (Беларусь, 2008). Эта постановка также включена в коллекцию лучших спектаклей мира французского музея «Сирано».
Одной из его знаковых постановок в Театральной студии «МОСТ» стала музыкальная мелодрама «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, приуроченная к столетию отечественной гражданской авиации в России, которое отмечалось 9 февраля 2023 года.
И уже под занавес прошлого года Георгий Долмазян порадовал зрителей сразу двумя уникальными премьерами. Одна из них под названием "Долгие годы", базирующаяся на романе «Годы тянутся так долго» американской писательницы Джозефины Лоуренс (сценическая версия самого режиссера), состоялась на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова. Другая прошла на сцене театра «МОСТ» под названием «Пиросмани. Праздник одиночества», посвященная последним дням грузинского живописца-примитивиста Нико Пиросмани, где сценографию сделали с помощью нейросети Яндекса!
Нельзя не отметить, что, после просмотра фильма «Пробуждение», взволнованные зрители встретили аплодисментами исполнительного продюсера картины Викторию Степанову, жительницу Донецка, и долго не отпускали самого режиссера, продолжая слушать его откровенный, со слезами на глазах, рассказ о том, как проходили съемки, когда совсем рядом были слышны взрывы.
Немаловажно, что специальный предфедеральный показ картины в театре «МОСТ» открыл череду событий, посвященных празднованию его 25-летнего юбилея, в рамках которого планируется представление разных эксклюзивных проектов, премьерных спектаклей и творческие вечера.
Одним из достойных и весомых вкладов в это является эксклюзивный показ документального фильма «Пробуждение» Георгия Долмазяна, который готовили почти сто человек съёмочной группы и который, как оказалось, стал первым в стране документальным музыкальным проектом о Русском мире.
Алла Буловинова
Фото автора
Окультурить друзей: