Дождевые «Разговоры после погребения».
«Разговоры после погребения» - постановка по одноименной пьесе Ясмины Реза («Conversations après un enterrement»), которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году и получила престижную французскую премию Мольера. Сама Ясмина Реза - актриса и драматург, в 1999 году входившая в состав жюри Каннского кинофестиваля.
Герои спектакля LA’Театра «Разговоры после погребения», поставленного режиссером Вадимом Дубровицким - два сына и дочь - похоронив отца ведут дождевые (в прямом смысле слова – настоящим дождем на сцене театра в Хамовниках заканчивается первое действие и продолжается все второе) разговоры о том, что тщательно скрывалось до смерти родителя и стало причиной семейных разборок.
Имение в Луарэ. Никакого реализма. Открытое единое пространство. Лес, лужайка, дом обозначаются условно и последовательно. «Затемнения» между сценами – отдельная песнь постановки. Герои: Натан, сорок восемь лет. Эдит, сорок пять лет. Алекс, сорок три года - брат Натана и Эдит. Пьер, шестьдесят пять лет - их дядя, брат матери. Жюльенa, пятьдесят четыре года, его жена. Элиза, тридцать пять лет - бывшая любовница Алекса. И то ли французская мелодрама, то ли чеховская комедия – такова «разблюдовка» спектакля со сценографией Николая Симонова.
«Постпогребенские» разговоры ведут любимые звезды театра и кино: Роза Хайруллина, Валентин Смирнитский, Евгений Дятлов, Нелли Уварова, Алексей Вертков и Полина Чернышова.
Диалоги и монологи о детских травмах, взаимоотношениях брат-сестра, отец-сын и братский дуэт – все это «цементирует» память каждого из героев, формируя отношение друг к другу и к миру в целом. Случайная отцовская реплика: «Воспринял приход дьявола как стратегическое подкрепление» реально влияет на дальнейшую жизнь, показывая глубину проблемы взаимоотношений отцов и детей.
Герои рассказывают зрителю (и себе в первую очередь) несколько жизненных историй. Старший сын (харизматичный Евгений Дятлов) приходит на могилу и вспоминает одну из ссор с отцом, расшевелив «осиное гнездо» из которого «вылезают» конфликты между другими персонажами. Элиза (невероятная Полина Чернышова) - девушка, в которую были влюблены два брата, сама признается, что со старшим изменяла младшему. Неповторимая и уникальная в своем таланте Роза Хайрулина - жена Пьера, брата покойного – «держит» 2,5 часа всю постановку в «тонусе и реальности». Шутки, комичная манера речи Жюльены и ее вставки в самых напряженных моментах - это то, что идеально разбавляло «постпогребальный» сюжет. Ее игра бесподобна и восхитительна, практически каждый выход на сцену сопровождался овациями зала.
Отдельная театральная вершина – это реакция героини Хайрулиной на бестактное и грубое указание Алекса (Алексей Вертков) на возможное слабоумие женщины. Роза величественно промолчала, отошла в сторону и ИГРАЛА только лицом – но как же это было артистично и величественно. Ее муж Пьер (шикарная игра Валентина Смирнитского) душевно исполнил роль в их с Розой семейном дуэте. Оба просто недосягаемы в своем таланте.
Эдит (безупречная и загадочная Нелли Уварова), которая радикально изменилась по ходу постановки не только «рулит» чисткой овощей и приготовлением жаркого, но и, освобождаясь от отцовских и братских «цепей», приглашает наконец-то своего друга в гости. Старший брат Натан определяется в отношениях с Элизой, а младший Алекс принимает их выбор. Мир и спокойствие все-таки приходят в эту семью, пусть и через такие сложные и тяжелые «разговоры».
«Спектакль об обнаружении в себе свободы через любовь. Это, мне кажется, нереально актуально. Этот вопрос решают для себя очень многие люди, даже когда не догадываются, что они этим заняты», – говорит о главном режиссер-постановщик Вадим Дубровицкий.
Ну и конечно-же дождь, и брызги воды – это полноправные герои спектакля. Все происходит по-настоящему: наверху сцены установлен специальный механизм, позволяющий устроить ливень во время спектакля. Шум падающих капель, барабанная дождевая дробь, периодически сопровождающаяся громом – именно в таком антураже семейная идиллия торжествует в постановке «Разговоров после погребения».
Владимир Сабадаш. Светлана Юрьева.
Фото – с сайта театра
Окультурить друзей: