«Идеальный муж» появился на сцене театра «Школа драматического искусства»
Спектакль «Идеальный муж», поставленный по последней пьесе ирландского писателя и поэта Оскара Уайльда (1854-1900), которую автор написал в 1895 году, очевидно, неспроста, в переводе Ольги Холмской (1896-1977), появился на столичной сцене в Большом зале Мейерхольда Сцены на Новослободской, сменившей в марте 2022 года вывеску Центра имени Мейерхольда (ЦИМ) на театр «Школа драматического искусства» (ШДИ) под руководством его неутомимого директора, заслуженного работника культуры РФ Ольги Соколовой.
В то время, как в Англии эта актуальная по содержанию пьеса была всегда одной из самых востребованных со времен ее написания, то на подмостках наших театров она шла не так часто. А, вот, фильм по одноименной комедии Оскара Уйайльда, осуществленный в 1980 году Виктором Георгиевым с музыкой композитора Эдисона Денисова и с выдающимся Юрием Яковлевым в роли сэра Роберта Чилтерн и Людмилой Гурченко, блистательно сыгравшей главную роль светской интриганки миссис Лоры Чивли, прошел успешно.
Ныне воплотить эту пьесу на сцене взялась опытный режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская, декан режиссёрского факультета ГИТИСа, которая в октябре 2022 года уже блеснула на Основной сцене ШДИ, в зале «Манеж», что на Сретенке, дом 19, благодаря своей широкомасштабной, неординарной и сложной постановке «Мурркулатура Гофмана» по роману «Житейские воззрения кота Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана, ставшей первой в истории отечественного театра сценическим воплощением этой книги.
Небезынтересно, что основной темой нового спектакля, который обозначен как больше, чем комедия, является интрига, которую позволила себе устроить, играючи не в шутку, а всерьез, на первый взгляд, по-детски наивная, внешне безобидная, энергичная и в то же время непосредственная миссис Лора Чивли. Эту привлекательную, изысканную особу, пытающуюся со страшной силой ввести в заблуждение каждого своими известными ей одной уликами, виртуозно исполняет обаятельная, располагающая к себе 33-летняя Регина Хакимова, в свое время окончившая актерский факультет Международного славянского института имени Г.Р. Державина (мастерская Игоря Яцко и Виталия Коняева). На протяжении всего трехчасового действа, держащего публику в оцепенении, до развязки происходящего, ее героиня реально угрожает человеку – сэру Роберту Чилтерн, баронету, занимающему ответственный пост товарища министра иностранных дел (Игорь Лесов) и при этом имеющему крепкую семью, беззаветно любящую его молодую супругу, обворожительную леди Гертруду Чилтерн (Александра Лахтюхова), безмерно доверяющую ему и полагающуюся на него во всем.
Но самое главное, что Екатерина Геннадьевна, увлеченная своим замыслом, предложила взглянуть на достаточно острый и совсем непредсказуемый сюжет пьесы как «на историю страстей, жестокости, милосердия и, конечно же, любви».
В спектакле переплелись отношения многих героев, каждый из которых оставляет неизгладимый след благодаря великолепной, с большим чувством юмора, игре актеров. Здесь нельзя не отметить загримированного до неузнаваемости под образ, комичного в своих проявлениях, с первого и до последнего появления на сцене графа Кавершем (Иван Товмасян), являющегося отцом молодого лорда Артура Горинга. И самого влюбленного, пока еще холостяка, Артура Горинга (Вадим Дубровин) в юную, младшую, сестру Роберта Чилтерн, мисс Мейбл Чилтерн, образчик английской женской красоты, которую тонко и со вкусом исполняет Алина Чернобровкина, окончившая театральный факультет Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (курс народного артиста РФ Г.А. Аредакова и заслуженной артистки РФ Э.И. Данилиной) и уже работавшая в спектакле «Мурркулатура Гофмана» с режиссером Екатериной Гранитовой-Лавровская.
При этом нельзя не заметить в интересном актерском ансамбле и хрупкий образ приятной пожилой дамы с седыми волосами леди Маркби, в который перевоплощается Ольга Малинина, имеющая за плечами актерский факультет ВГИК (курс Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика) и еще режиссерский факультет ГИТИСа (курс Анатолия Васильева и Николая Чиндяйкина).
Спектакль получился красивым, несомненно, благодаря творческому подходу 30-летнего художника-постановщика Марии Бутусовой, окончившей факультет сценографии Школы-студии МХАТ (мастерская Станислава Бенедиктова); работе художника по свету Тараса Михалевского, оформившего свыше 350 драматических и музыкальных спектаклей в театрах России и за рубежом, к тому же, являющегося мастером курса «Технология художественно-светового оформления спектакля» в Школе-студии МХАТ; особой роли талантливого балетмейстера Ксении Руденко, которая в настоящее время учится в ГИТИСе на балетмейстерском факультете (курс народного артиста СССР Вячеслава Гордеева).
И, конечно, оригинальной музыке, написанной композитором, музыкальным руководителем постановки Григорием Ауэрбахом на стихи Оскара Уайльда в переводах поэтов Серебряного века Михаила Кузьмнна и Николая Гумилева.
В этом можно убедиться, попав на спектакль «Идеальный муж» в оригинальной постановке Екатерины Гранитовой-Лавровской, который будет проходить на Сцене на Новослободской театра ШДИ 19 и 20 апреля.
Премьера состоялась 29 марта 2024 года.
Спешите увидеть все!!!
Алла Буловинова
Фото автора
Окультурить друзей: