«Опасные связи» театра Моссовета.

Опубликовано 21.04.2024 в разделе В театр! | Москва


«Любовь - чувство, против которого мы бессильны, и благоразумие  может помочь нам избежать его, но не победить» - писал Пьер Шодерло де Лакло.

 

Эротический роман в письмах, принесший своему автору Пьеру Шодерло де Лакло (1741-1803), скандальную славу, еще при его жизни выдержал пятьдесят изданий, а позднее переводился на многие языки, не раз успешно экранизировался и до сих пор не потерял актуальности. Герои подобные Вальмону и маркизе де Мертей, одновременно утонченные и испорченные, интеллектуальные и циничные, существуют во все времена; любовь для них стала орудием мести, а изощренные интриги, которые они плетут вокруг своих жертв, приводят к трагической развязке.

 

«Во-первых, я очень люблю этот роман. Во-вторых, хотел показать, как может быть погублено настоящее чистое чувство. Времена разные - механизм один. Цинизм сегодня ничем не лучше безнравственности прошлого», - говорил о своей работе Павел Хомский, режиссер-постановщик спектакля.

 

Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло.

 

Остроумная, яркая и до боли откровенная картина жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам – такова «красная нить» постановки в театре Моссовета.

 

Главные герои это Маркиза де Мертей и Виконт де Вальмон, которые и плетут опасные связи, насмехаясь, играя с сердцами окружающих. Коварный соблазнитель виконт де Вальмон (яркий и профессиональный Александр Яцко)   и его наперсница по злокозненным замыслам могущественная маркиза де Мертей (невероятно эротическая Ольга Кабо) затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ, сделав своими жертвами получившую монастырское воспитание юную аристократку Сесиль  (очаровательная Юлия Бурова)  и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель (неповторимая Анна Михайловская).

 

Отдельная «песнь» постановки - декорации и костюмы (Борис Бланк и Виктория Севрюкова): зритель буквально «купается» в уникальных платьях и камзолах, огромных веерах вместо занавеса, купидонах, мраморных бюстах, и эксклюзивных декорациях, где  яркость и блеск воссозданных интерьеров, стилизованных под XVIII век динамично дополняют повествование. Костюмы просто завораживают: изысканные ажурные чулки и подвязки, эротичные шортики и остроносые туфли + невероятная сцена облачения маркизы в ее туалет, в котором участвует виконт, и делает это с чувством, током, расстановкой.

 

Павел Хомский делает финал спектакля уж очень жестким: нет осуждения, урока морали, но есть  предостережения – безобидная казалось-бы  интрижка может «перелопатить» судьбу человека. Фраза, вложенная в уста героини Ольги Кабо: «Что ж, продолжим игру», звучит для зрителя практически приговором.

 

 «Хомский, этот далеко не молодой человек, удивил не количеством постельных сцен, а их деликатным изяществом» - так написал один из критиков о спектакле «Опасные связи», так что можно смело идти в театр Моссовета на постановку английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданную по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло.

 

 

 

 

 

Наталья Логинова.

 

Фото – пресс-служба театра Моссовета.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники