Мировая премьера русскоязычной прозы Наринэ Абгарян на сцене Маяковки.

Опубликовано 03.05.2024 в разделе В театр! | Москва


«Для успеха нужны всего две составляющие: упорство и любовь к делу, которым занимаешься», - писала в своем романе армянская литературная дива, а маяковцы воплотили этот тезис на сцене. Именно благодаря любви к тексту Наринэ Абгарян и упорству при подготовке премьеры творческая труппа спектакля « Симон» подарила зрителю шикарную постановку.

 

Каменщик Симон (актерская удача Алексея Дякина), который всю свою жизнь коллекционировал женские сердца, и похождения которого описала Наринэ Абгарян легко и органично «легла» на театральные подмостки.

 

Постановку осуществили: Режиссер — Денис Хуснияров. Художник — Семен Пастух. Художник по костюмам — Стефания Граурогкайте. Художник по свету — Игорь Фомин. Хореограф — Павел Самохвалов.

 

Любвеобильную жизнь Симона презентовали зрителям: Алексей Дякин, Елена Мольченко, Наталья Коренная, Александра Ровенских, Дарья Повереннова, Зоя Кайдановская, Наталия Филиппова, Юлия Силаева, Игорь Марычев, Юрий Коренев, Максим Глебов, Надежда Бутырцева, Людмила Иванилова.

 

Наринэ Абгарян в своем романе «Симон» рассказывает о каменщике из маленького армянского города, имевшем славу дамского угодника. Однажды Симон умирает, в доме собираются все женщины, которых он когда-либо любил, чтобы проводить его в последний путь. 

 

«Помимо того что это очень женская история, она еще и немножко библейская, но при этом очень плотская. А дело происходит, подчеркну, в советской Армении», – рассказал о постановке худрук Маяковки Егор Перегудов.

 

«Странствия вечной любви» про Симона в Маяковке начинаются с невероятно душевной музыки, протекают профессионально разыгранной историей, произошедшей в  маленьком, солнечном городке Армении, где проживал и «творил» свои любовные похождения главный герой.

 

Невероятный артистизм  и обаяние Алексея Дякина, участвующего в каждой из  любовных повестей спектакля, в котором каждой из героинь отведена отдельная страница – это и есть премьера «Симона» в театре Маяковского. В программке спектакля указано, что каждая из них получила свою «долю» счастья: «Сильвия – полтора года счастья, Элиза – пять месяцев счастья, Софья – три месяца счастья, Сусанна – один год».

 

Бесподобна в своей роли Елена Мольченко (Косая Вардануш), артистична Наталья Коренная (Старая Катинка), трогательна Дарья Повереннова (Вдовая Сильвия) и безупречна Зоя Кайдановская (Элиза) – они гармонично дополняют образ главного героя, буквально влюбляя в себя публику.

 

 «В спектакле мы пытаемся говорить о простых вещах, порой даже банальных. Любовь. Сочувствие. Радость. Боль. Нежность. Но именно об этом говорить сложнее всего. Это такие чистые материи, с которыми трудно работать, потому что они очень простые, а над этими простыми вещами размышлять сложно, и уж тем более воплотить их в сценическую жизнь. Об этом мы думали и старались, чтобы они не прозвучали банально, чтобы они очень просто доходили до зрителя», - сказал о главном после пресс-показа режиссер  Денис Хуснияров.

 

Любовь Симона к замужней женщине, сочувствие, радость, боль, нежность и, конечно же,  ревность – все это о нем, о главном герое и его музах.   «Мне кажется, что это спектакль о любви, он учит тому, как надо любить, что надо уметь любить и ни в коем случае нельзя быть жестоким», – сказала  Дарья Повереннова на пресс-подходе после спектакля.

 

Главный герой Алексей Дякин так говорит о философии Симона:
 «Вся философия, пожалуй, в том, что жизнь – это любовь и только ради нее надо жить. Симон – не Дон Жуан, он не пытается соблазнить, не пытается увести из семьи. Он приходит туда, где беда, и вдыхает смысл жизни. Благодаря ему героини куда-то летят, а потом понимают, что надо отпустить, что дальше так продолжаться не может. Но во время этого периода, который длится год, полгода или даже месяц, возникает какая-то партитура любви, гармония, музыка, которая прекрасна».

 

Можно ли осуждать главного героя за легкомыслие? Режиссер и актеры убеждены, что нет: «Можно прожить всю жизнь с человеком, а по-настоящему ничего не чувствовать, а можно встретить человека и мимолетно броситься в какое-то чувственное приключение, и оно будет гораздо дороже, чем те 20 лет, которые ты живешь вроде и изображаешь добропорядочную семью».

 

Автор романа Наринэ Абгарян, в свою очередь, так «оценивает историю Симона: «Всякая горесть делает нас сильнее, иначе не бывает. Всякая радость ничего не просит, она остается с нами навсегда».

 

Дело за малым: пойти в Маяковку, увидеть все своими глазами, и сделать выводы – каждому зрителю свои.

 

 

 

 

 

 

Владимир Сабадаш. Анна Духон.

 

Фото – Сергей Виноградов.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники