Премьера чеховской «Палаты» в Маяковке.

Опубликовано 03.05.2024 в разделе В театр! | Москва


«Истинное счастье невозможно без одиночества» - писал Антон Павлович Чехов в своей «Палате №6».

 

Режиссер премьерной постановки (сцена на Сретенке) театра Маяковского  Евгений Закиров  делает акцент в спектакле на  «экзистенциальный кризис слабого интеллигентного героя, заблудившегося в щемящей абсурдности русского мироустройства».

 

Чеховская «Палата № 6» от маяковцев – это «тяжелая» философия,   неспешная лирика, эксцентричный  юмор и  метафорическая трагедия. И все это для того, что рассказать и показать на сцене нелепость, которая погубила человека.

 

Помимо режиссера над спектаклем работали: художник-постановщик Евгения Шутина, художник по свету Андрей Абрамов. А «доносили» до зрителя ччеховско-закировскую версию артисты: Сергей Беляев (Андрей Ефимыч Рагин, доктор); Константин Константинов (Сергей Сергеич, фельдшер); Максим Глебов (Михаил Аверьяныч, почтмейстер); Андрей Гусев (Никита, сторож); Иван Сапфиров (Евгений Федорович Хоботов, новый доктор); Алена Васина (Дарьюшка); Мамука Патарава (Иван Дмитрич Громов).


 «Этот текст вообще не про психушку! Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Еще для меня важна здесь форма любви. Два человека - врач и пациент - нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но роком судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач», - так говорит о своей постановке режиссер Евгений Закиров.

 

Чехов от маяковцев – это совсем не для развлечения, спектакль заставляет  зрителя думать, а краткость повествования еще и помогает этому процессу, что, несомненно, является большущим плюсом премьерной постановки.

 

«Больничная палата», через которую проходят герои,  практически стирает грань между больными и пациентами. Одни «покушаются» на  привычный распорядок других, а все вместе они показывают, что оказаться по ту сторону дверей палаты не составляет никакого труда. А  высокоинтеллектуальные, иногда сложные,  иногда  отвлеченные разговоры главных героев: врача Андрея Ефимыча и пациента Ивана Дмитрича  - лишь помогают зрителю понять, что главной душевной болезнью является инакомыслие, а не реальная болезнь.

 

Главный  герой отчаянно борется с  хтонью, и у него  только два «рецепта»: или стать таким, как все,  или оказаться уже не врачом, а пациентом. «Сопротивление -  бесполезно, и жизнь – невозможна» - так ли это, каждый решает для себя, забывая про «свет в конце туннеля».

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Вильчинский. Ирина Малинина.

 

Фото – пресс-служба театра Маяковского.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники