Питерцы дали премьеру в Москве на Страстном бульваре.

Опубликовано 27.05.2024 в разделе В театр! | Москва


Спектакль Анджея Бубеня «Свет с Неба» по произведению лучшего драматурга Соединенного Королевства Дэвида Хэйра о тонких струнах человеческих душ вызвал бурю оваций на премьерном показе в ТЦ «На Страстном».

 

Продюсерский цент «Зебра» привез в Москву невероятную по темпераменту и уникальную по актерству постановку с Народным артистом Игорем Скляром (том)  и Светланой Щедриной (Кира). Третьим участником семейных разборок является сын главного героя, чудесно сыгранный Александром Титенко. Спектакль с аншлагами идет в Театре на Васильевском, а теперь «поехал по стране» - первая остановка в Первопрестольной.

 

Герои «проживают жизнь» спектакля в камерном пространстве квартиры (художник Елена Дмитракова), над которой нависает фигура кариатиды. Красный холодильник, кухонная плита, раковина,  два стола, стулья, стопки тетрадок и школьная доска с кусочком мела. На сцене готовят еду, жарят красный перец на сковородке и варят спагетти. И во всем этом «кухонном антураже» бывшие любовники «разруливают» свою жизнь, упрекая друг друга и пытаясь найти выход из сложившихся обстоятельств.

 

ОН - ресторатор и обеспеченный господин Том Седжант, ОНА -  школьная учительница Кира Холлис.  Они не виделись несколько лет. Год назад Том похоронил жену  и приехал в скромную квартиру бывшей подружки  расположенную  на задворках Лондона.

 

То, что их когда-то связывало, потеряло всякий смысл для Киры – она сознательно «зачеркнула» прошлые отношения с женатым хозяином ресторана, в котором она тогда работала. Завтраки  в доме четы Седжант  - это единственное, о чем она иногда вспоминает. У Киры случился роман с Томом, его жена об этом узнала, и тогда Кира исчезла.   

 

Сейчас она живет в непрезентабельном  районе Лондона, учит детей и пытается извлечь  радость из обстоятельств, в которых оказалась. Кира в буквальном смысле слова «истязает себя», а не живет. И вот в ее скромную квартиру без предупреждения является 18-летний Эдвард, сын Тома.  Он рассказывает героине о смерти матери и о 2бреднях» отца, впавшего в депрессивное состояние.

 

После ухода сына, в пенале-квартире появится его отец. То ли призрак, то ли тень – таким его встречают зрители и Кира. Он бродит по ее квартире и «напрашивается» на ужин. Хозяйка обжаривает  на сковороде красный перец, варит спагетти и просит Тома потереть сыр. Заполненный зал практически участвует в приготовлении ужина: прогорклый запах масла, не совсем свежий сыр, соус для спагетти – все это «чувствуют» не только герои постановки.  Но предполагаемый совместный ужин срывается…герои отправляются в спальню.

 

Все уйдет в разговоры, воспоминания, выяснение отношений. Игорь Скляр и, соответственно, его герой уйдут со сцены голодными. А потом блюдо со спагетти вынесут гостям, тем, кого пригласили на московскую премьеру. Удивительно, но спагетти окажутся вполне съедобными, хотя трудно было в это поверить, наблюдая за процессом их приготовления из зрительного зала. А там, оказывается, все было по-настоящему.  

 

Игорь Скляр, которого все помнят и любят, как звезду фильма «Мы из джаза» и исполнителя «хита на века»  «На недельку до второго я уеду в Комарово», ныне импозантный седовласый актерище, который завораживает зрителя, играя мимикой, жестами, словами и глазами.  Его харизма и профессионализм – украшение постановки, которое дополняет партнерша по сцене Светлана Щедрина в образе Киры. Эмоциональная, душевная и правдивая игра питерской актрисы – тот самый бонус, который положен в каждом «хорошем деле». Дуэту (и присоеденившемуся к ним  Александру Титенко) московские  зрители рукоплескали несколько минут, вызывая питерскую труппу на «Бис».

 

Белая скатерть на длинном столе, серебряная  посуда, изысканная сервировка, масло с эксклюзивной масленке, бекон, хрустящий хлеб и круассаны – такой сервировкой для Киры от сына Тома заканчивается спектакль.  

 

«Этот сюжет, поэтому и современен, что говорит про нас, про живых настоящих людей, про то, насколько мы одиноки, насколько мы хотим быть любимыми и насколько умеем любить. Или мы сегодня уже не умеем любить?», - уверен режиссер спектакля «Свет с Неба» Анджей Бубень.

 

Эмоциональный, иногда чересчур,  разговор двух любящих сердец заканчивается «открытым финалом». Каждый сидящий в зале сам для себя решает: это конец отношений, или их начало. Зритель «считывает»  мысли о любви, прощении, правде и лижи, куда же бе нее, а также о близких, которых мы часто теряем и о том, что нужно сделать, чтобы было иначе.

 

 

 

Владимир Сабадаш.

 

Фото – Илья Золкин.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники