Премьера гоголевской «Шинели» в театре Гоголя.

Опубликовано 27.05.2024 в разделе В театр! | Москва


«…как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, Боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным…», - писал классик в своем бессмертном произведении.

 

Николай Васильевич Гоголь даже представить не мог, что его «Шинель» может стать офисным хитом. Именно так «презентовала» молодой режиссер Арина Бессергенева хрестоматийную повесть зрителям и прессе. «Успевать жить, дышать, любить, выходить из привычной системы координат - можно и нужно» - считают в театре Гоголя, в этом и есть сокровенный посыл строчек классика отечественной литературы.

 

«Мы все как будто бы живем в этом обществе. И мои друзья, и это я сама. И как будто хочется самому себе напоминать о том, что надо бы жить, гулять, видеть солнце, дышать, любить и все глаголы, которые дают нам свободу жить, а не думать о том, во что я одет, какая у меня марка машины или еще что-то», - сказала представителям СМИ накануне премьеры режиссер Арина Бессергенева.

 

В спектакле заняты: МАРК ВДОВИН / АНДРЕЙ КОНДРАТЬЕВ, АНДРЕЙ ЗЛОБИН / АНАТОЛИЙ ПРОСАЛОВ, МАРГАРИТА КРОН / МАРИЯ МАКУРИНА, КИРИЛЛ МАЛОВ / СЕРГЕЙСАВИЧЕВ, ДЕНИС ЛУКИН / АЛЕКСАНДР ХОХЛОВ.

 

Главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер.

 

 «…самым интересным во время подготовки спектакля была работа со светом. Стояла задача сделать так, чтобы красный не пропал, оставаясь цвета венозной крови. Сложность в том, что во время спектакля соотношение белого цвета постоянно растет. Сцену заполняет бумага, символизирующая работу Башмачкина, а вместе с этим постоянно меняется свет, его температура, чтобы красный цвет шинели оставался таким же ярким для зрителя», так описала свою работу над спектаклем художник-постановщик Василиса Кутузова.

 

Постановка о том, что люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи – так живет большинство. Спектакль построен на трех основных цветах: черном, белом и красном. Получив шинель (красную), Акакий Акакиевич «просыпается» от однообразия, выходит из зоны комфорта, «оживает» в буквальном смысле слова. Вот только осознание того, что нужно жить в свое удовольствие приходит к нему слишком поздно…

 

 

 

 

 

 

Наталья Логинова.

 

Фото – Сергей Виноградов.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники