Марк Горонок: «Ныне я понимаю, что одержимость, это когда без своего дела ты просто не можешь жить»

Опубликовано 27.05.2024 в разделе В театр! | Москва


Актер театра и кино Марк Горонок окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии ЛГИТМиК (курс Дмитрия Астрахана). Будучи студентом третьего курса, он сыграл главную роль юного лауреата Нобелевской премии Петю Смирнова в его картине «Все будет хорошо» (1995).

 

Театральный обозреватель сайта «Культура двух столиц» Илья Золкин решил окунуться в необычную творческую жизнь Марка Горонка.

 

- Дорогой, Марк Михайлович, в последнее время в Вашей жизни происходило много хорошего. И, прежде всего, случилось Ваше возвращение на сцену Санкт-Петербургского театра «Легенда», художественным руководителем которого является режиссер и актер Саша Сергеев. Там Вы заняты в комедийной драме «Билокси-блюз», и к Вам вновь потянулся благодарный зритель.  Хотелось бы узнать, как Вы ощущаете себя сегодня?

 

М.Г.: Я на самом деле благодарен всем тем людям, которые меня помнят и следят за моим творчеством. Был период, когда я исчезал, но на то были свои причины. Была серьезная автомобильная авария, в которую мы попали с мамой и надо было ее спасать. Сейчас все – Слава Богу! - я опять в строю, полон всяческих планов и не только. Ведь есть уже проекты осуществленные. Из самых последних – спектакль «Билокси-блюз», который поставил режиссер Саша Сергеев в театре «Легенда» по  пьесе Нила Саймона (1984). Она написана про американскую армию времен Великой Отечественной войны. В нем я играю одну из главных ролей - сержанта Туми. Это - характерная роль, и я постарался сделать ее не прямолинейной, а более человечной. Мой герой любит своих подопечных солдат, старается научить их лучшему, но делает это жестко.  Правда в «Легенде» мы перенесли все действие во времена Вьетнамской войны. Нам показалось, что зрителю это будет ближе и интереснее. И, конечно, со стороны режиссера было отважно в такое не простое время выпускать столь серьезное патриотическое произведение. Каждый зритель видит в нем свое: молодежь - одно, а старшее поколение – другое. Многие уходят со спектакля со слезами.

 

- А продолжается ли кино в вашей творческой жизни?

 

М.Г.: В моей жизни, конечно, есть еще и кино. Правда, в последнее время я не соглашаюсь сниматься везде, хотя понимаю, что актеру необходимо мелькать на экране постоянно. Но скажу откровенно: либо деньги, либо искусство. Хотя бывает и так, что и ни то, и ни другое. Поэтому сниматься во всем подряд не хочется. Но мне повезло. Не так давно меня пригласили в прекрасный исторический проект «Формула преступления». Это детективный сериал режиссера Сергея Виноградова.  Я играю антрепренера Балалайкина. По сценарию это 1902 год. Образ для меня новый. По жанру это, скорее, водевиль. И роль, и сам режиссер для меня очень интересные. Съемки приносят сплошное удовольствие. Тем более, что режиссера Виноградова я знаю много лет. Когда-то он был ведущим актером в театре Романа Виктюка.  Я ему очень благодарен, что на пробах он отнесся ко мне крайне внимательно.

 

- В каких театральных проектах заняты?

 

М.Г.: Сейчас я занят в бенефисном проекте - моноспектакле «Артист – это просто!», который появился на свет к моему 50-летию, и который я вожу по разным городам. Мы были уже во Владикавказе, Казани и др. Сейчас идут переговоры о площадке в Москве. На нем мы размышляем со зрителем о том, что же такое актер? Кому-то кажется, что, подумаешь, вышел на сцену – пошутил, что-то сказал и за это еще деньги получил. Это, конечно, не так. Здесь я держу публику полтора часа без антракта; сквозное действие спектакля - моя жизнь. И, поверьте, мне есть что рассказать!  Я начинал в БДТ, видел и общался со многими великими актерами, со многими из них работал. Но главная суть моего спектакля – это то, что я демонстрирую владение жанром актера, начиная с драматического и заканчивая эстрадным. То есть, владение актера двумя совершенно разными жанрами.  Это очень сложно. У меня был период в жизни, когда я работал в Санкт-Петербургском театре «Буфф». А это театр музыкально-драматический. И благодаря его художественному руководителю, Исааку Романовичу Штокбанту (1925-2020), за четыре года работы в этом театре я постиг отчасти профессию конферансье и эстрадного артиста. Я понял структуру построения эстрадного номера. Там совершенно иные правила игры, нежели в драматическом театре.  И в своем спектакле я демонстрирую два разных жанра. И главное то, что в финале своего спектакля-концерта я вызываю из зала примерно пять человек на сцену. И когда они со сцены смотрят в зал, где видят около 200-300 зрительских глаз, то понимают, что актеру весьма непросто выйти на сцену, что-то продекламировать, спеть, станцевать. И они теряясь, начинают  понимать, что артист это, в первую очередь, большой труд. Я уверен, что актерами могут быть люди, только одержимые этой профессией, впрочем, как и во всех творческих профессиях. Конечно, потешить свое тщеславие и самолюбие тоже где-то неплохо, но главное, что без профессии ты не можешь жить.

 

- Марк Михайлович, когда началась Ваша одержимость профессией?

 

  М.Г.: Моя одержимость профессией началась не сразу. И не с театрального института. Я вырос в стенах БДТ, тогда он еще носил имя Максима Горького (ныне имени Г. Товстоногова), потом учился на курсе Дмитрия Астрахана. Мы много времени проводили в стенах Театра Комедии имени Н.П. Акимова. Потом год я работал в Москве в театре «Ленком» у Марка Захарова. Так, что я, конечно, баловень судьбы. Везде рядом были небожители, великие артисты и режиссеры. Достаточно вспомнить хотя бы телесериал Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» (1997), где я снимался с актерами, каждый из которых настоящая звезда кино или театра и поистине выдающийся артист, в том числе: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Нина Усатова, Михаил Боярский и многие другие.  Но, когда я попал в аварию, а мне на тот момент было около 46 лет, вот тогда, очевидно, мне и стала приходить мысль о том, что без этой профессии я жить не могу. В тот момент мы с мамой очень сильно физически пострадали. Правой руки у меня практически нет, она вся в металле. Тем не менее работать где-то надо было, деньги были нужны, и мне ничего не оставалось, как попросить знакомых, чтобы меня устроили куда-то работать. В то время я решил, что, видимо, раз с актерской профессией у меня не сильно складывается, то, наверное, надо завязывать и заниматься чем-то другим. И я ушел из профессии и стал  зарабатывать как обычный человек. Но, через полгода я понял, что и морально, и физически я просто не могу без актерской профессии. А потом поступило предложение от театра «Легенда», и я взахлеб, как сумасшедший, побежал репетировать. И ныне я понимаю, что одержимость, это когда без своего дела ты просто не можешь жить. Я испытал это на себе!

 

  - А что у Вас сейчас на личном фронте? 

 

  М.Г.: Мне хочется, чтобы все, наконец, сложилось и в личной жизни. У меня сейчас все хорошо, я Вас уверяю. У меня есть прекрасная девушка, появился какой-то новый виток в моей жизни. Я попытался немного изменить внешность. Нет, я вовсе не делал пластические операции. Но, хочется удивлять зрителя, хочется, чтобы к ним вернулся именно тот Марк Горонок, пусть и в возрасте, но тот которого они когда-то узнали благодаря фильмам «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо». Я никогда не думал, что в 50 лет влюблюсь как мальчишка. Что буду счастлив, буду парить над землей. Не стану сейчас акцентировать внимание, кто моя спутница, придет время, и Вы все узнаете.

 

 Так что я смело могу сказать, что вернулся в актерскую профессию, что снова в строю, что наконец-то в личной жизни все наладилось. Меня по-прежнему узнают на улицах, причем, чаще совсем молодые люди. Это означает, что те картины, которые принесли мне успех в далекие 90-е, по-прежнему актуальны и востребованы. И, меж тем, я пребываю в абсолютной уверенности, что и впереди меня и мою публику ждет еще масса всего интересного. Так что все хорошо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото И.Золкина и из личного архива Марка Горонка

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники