«104 страницы про любовь» от мостовцев.

Опубликовано 04.06.2024 в разделе Искусство | Москва


«Понимаешь, Левушка, что бы ни случилось, главное – уметь остаться человеком», - писал живой классик в своем лучшем произведении.

 

Оттепель. 60-е. Молодежное кафе «Комета», два столика: Он (прагматичный сотрудник НИИ Евдокимов) за одним, Она (стюардесса-мечтательница Наташа) – за другим. А дальше – ставший уже легендарным, но «родившийся» в те годы спор физиков и лириков. Сама же пьеса Радзинского то ли про Любовь,  от которой все бегут и «под колеса» которой все попадают, то ли про то, что мы не умеем ценить мифологичный  момент «здесь и сейчас»

 

Автор «104 страницы про любовь» Эдвард Радзинский говорил так: «Каждая любовь похожа и одновременно совершенно непохожа на предыдущую. Вы вступаете в эту любовь, как в новый мир, который обещает все и редко дает хоть что-нибудь. Но когда она проходит, вы понимаете, что вам дали все, - вы просто этого не поняли».

 

А началось все в 1965 году, когда в 12 номере журнала «Театр» была опубликована пьеса на тот момент малоизвестного 25-летнего драматурга Радзинского. Пьеса с оригинальным названием: ровно 104 страницы занимала авторская рукопись, напечатанная на пишущей машинке. Вскоре произведение было поставлено в 120 театрах СССР. А в 1968 году Георгий Натансон снял по пьесе фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, который стал классикой советского кинематографа.

 

«Эта история звучит и звучит, Эдвард Радзинский тонко уловил и передал атмосферу эпохи. Главные герои - представители поколения 60-х: физики-ядерщики, совершающие великие научные открытия, стюардессы, летающие в небесах, и поэты, продвигающие новую молодежную культурную программу. Пьеса отражает дух времени. Этот дух нужен нам сейчас - легкость, счастье, любовь, желание любить и быть любимыми», - это уже слова режиссера Георгий Долмазян, осуществившего постановку на сцене МОСТа.

 

«Мне нравится, что в пьесе тема любви представлена без прикрас -  любовь чиста и ежесекундна, события происходят быстро. Это требует от героев искренности и перехода на другие обороты, заставляя их переживать и чувствовать здесь и сейчас, не раздумывая о своих действиях. События развиваются всего за неделю - мгновенно, как молния! Она вспыхивает и исчезает навсегда», - добавляет именитый постановщик, а его артисты Наталья Дедейко и Александр Лырчиков феноменально «разыгрывают» шедевральные строки Радзинского, донося до зрителя суть спора лириков и физиков.


 
 Благодаря мощной химии между исполнителями ролей, зрители испытывают сильные эмоции и погружаются в моменты своей жизни, спрятанные в глубине сердца. Двум главным героям «страниц» помогают «разобраться в себе и во времени» артисты: Марианна Лемешко, Александр Хошобаев,  Ксения Берелет, Леонид Семенов, Юлия Вергун, Роман Зуев, Яна Кунделева, Александр Лисицин, Вера Семенова, Михаил Козаков и Петр Снякин.

 

«Лиричные» и «физичные», открытые, честные и красивые герои 60-х возвращаются, кружась, звуча и напевая – заводя весь зал.  Время идет не вперед, а назад, и всем становится ясно: тема любви вне времени, она вечна, как мир. Да будет с Вами ЛЮБОВЬ!

 

 

 

 

Елена Логинова.

 

 

Фото – Надежда Осипова.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники