«104 страницы про любовь» от мостовцев.
«Понимаешь, Левушка, что бы ни случилось, главное – уметь остаться человеком», - писал живой классик в своем лучшем произведении.
Оттепель. 60-е. Молодежное кафе «Комета», два столика: Он (прагматичный сотрудник НИИ Евдокимов) за одним, Она (стюардесса-мечтательница Наташа) – за другим. А дальше – ставший уже легендарным, но «родившийся» в те годы спор физиков и лириков. Сама же пьеса Радзинского то ли про Любовь, от которой все бегут и «под колеса» которой все попадают, то ли про то, что мы не умеем ценить мифологичный момент «здесь и сейчас»
Автор «104 страницы про любовь» Эдвард Радзинский говорил так: «Каждая любовь похожа и одновременно совершенно непохожа на предыдущую. Вы вступаете в эту любовь, как в новый мир, который обещает все и редко дает хоть что-нибудь. Но когда она проходит, вы понимаете, что вам дали все, - вы просто этого не поняли».
А началось все в 1965 году, когда в 12 номере журнала «Театр» была опубликована пьеса на тот момент малоизвестного 25-летнего драматурга Радзинского. Пьеса с оригинальным названием: ровно 104 страницы занимала авторская рукопись, напечатанная на пишущей машинке. Вскоре произведение было поставлено в 120 театрах СССР. А в 1968 году Георгий Натансон снял по пьесе фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, который стал классикой советского кинематографа.
«Эта история звучит и звучит, Эдвард Радзинский тонко уловил и передал атмосферу эпохи. Главные герои - представители поколения 60-х: физики-ядерщики, совершающие великие научные открытия, стюардессы, летающие в небесах, и поэты, продвигающие новую молодежную культурную программу. Пьеса отражает дух времени. Этот дух нужен нам сейчас - легкость, счастье, любовь, желание любить и быть любимыми», - это уже слова режиссера Георгий Долмазян, осуществившего постановку на сцене МОСТа.
«Мне нравится, что в пьесе тема любви представлена без прикрас - любовь чиста и ежесекундна, события происходят быстро. Это требует от героев искренности и перехода на другие обороты, заставляя их переживать и чувствовать здесь и сейчас, не раздумывая о своих действиях. События развиваются всего за неделю - мгновенно, как молния! Она вспыхивает и исчезает навсегда», - добавляет именитый постановщик, а его артисты Наталья Дедейко и Александр Лырчиков феноменально «разыгрывают» шедевральные строки Радзинского, донося до зрителя суть спора лириков и физиков.
Благодаря мощной химии между исполнителями ролей, зрители испытывают сильные эмоции и погружаются в моменты своей жизни, спрятанные в глубине сердца. Двум главным героям «страниц» помогают «разобраться в себе и во времени» артисты: Марианна Лемешко, Александр Хошобаев, Ксения Берелет, Леонид Семенов, Юлия Вергун, Роман Зуев, Яна Кунделева, Александр Лисицин, Вера Семенова, Михаил Козаков и Петр Снякин.
«Лиричные» и «физичные», открытые, честные и красивые герои 60-х возвращаются, кружась, звуча и напевая – заводя весь зал. Время идет не вперед, а назад, и всем становится ясно: тема любви вне времени, она вечна, как мир. Да будет с Вами ЛЮБОВЬ!
Елена Логинова.
Фото – Надежда Осипова.
Окультурить друзей: