«Мадам Баттерфляй» в московском театре «Геликон-Опера».

Опубликовано 01.07.2024 в разделе В театр! | Москва


Так закрывать сезон умеют только геликоновцы! Невероятную по масштабности постановку - оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», которая точно станет главным событием театрального сезона, представил на суд публики режиссер Дмитрий Бертман. Премьера состоялась  при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

 

«Впервые мы представим первую редакцию оперы, которую сам Пуччини потом переписал. В таком виде "Мадам Баттерфляй" ни разу не исполнялась!», - немного посекретничал с журналистами режиссер-постановщик Дмитрий Бертман.

 

Трагическая история любви, предательства и смерти в версии геликоновцев это: «притча-повесть о кросс-культурных различиях, в пропасть которых летят человеческие судьбы, метафизический танец бабочки в огне или история жестокого цинизма и безверия, уничтожающих все живое» - так примерно словами можно описать то, что Бертман и К° «доносят» до зрителя со сцены «Геликона».

 

Вместе с Дмитрием Александровичем над постановкой «Мадам Баттерфляй» работали: итальянский маэстро Марко Боэми, сценография и костюмы – заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов и Алла Шумейко, художник по свету – заслуженный деятель искусств Дамир Исмагилов, художник по видеопроекциям – Александр Андронов, хормейстер – заслуженный артист России Евгений Ильин, хореография – лауреат конкурсов Эдвальд Смирнов.

 

Перед началом спектакля гостей ожидал сюрприз – совместно с Почтой России театр выпустил памятную серию открыток, которые каждый желающий мог бесплатно отправить в любую точку мира из Атриума «Шаляпин».

 

Джакомо Пуччини  для своего нового, ставшего впоследствии легендарным, произведения взял либретто на основе одноактной пьесы американского драматурга и режиссера Дэвида Беласко -  пересказ повести «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга. Японская тема в опере не случайна — Пуччини во время создания произведения интересовался японской культурой.

 

Постановка  Дмитрия Бертмана, проникновенные голоса исполнительниц главной партии (Лидия Светозарова, Валентина Правдина, Галина Барош), харизматичные господа Пинкертоны (Сергей Абабкин, Иван Гынгазов, Шота Чибитов), неподражаемая Судзуки (Ксения Вязникова, Лариса Костюк, Валентина Гофер) и артистичные консулы (Алексей Дедов, Константин Бржинский, Максим Перебейнос) плюс непревзойденный оркестр и хор ММТ «Геликон-Опера» - вот слагаемы успеха, как выразилась моя коллега по перу: «золотой ключик к опере», которую московская богемная публика, заполнившая до отказа главный геликоновский  зал,  встретила бурными и продолжительными аплодисментами.

 

В дни премьеры в «Геликоне» пройдут две выставки: к 85-летию со дня рождения народной артистки СССР Елены Образцовой в зале «Тихонов» расположится выставка «Восточная мечта Елены Образцовой»  – зрители впервые смогут увидеть предметы декоративно-прикладного искусства и графики Японии и Китая из личной коллекции Елены Васильевны, которую она собирала всю жизнь, а в Фойе Сергея Зимина – выставка кимоно и японских гравюр «Чио-Чио-Сан: бегство в облачении». В рамках выставки на экспозиции будет представлен костюм певицы Галины Вишневской, в котором она выступала в спектакле  «Чио-Чио-Сан»  в Большом театре в 1966 году.

 

Сезон в «Геликоне» завершен, но премьерные показы «Мадам Баттерфляй» еще можно увидеть с 28 по 30 июня и с 3 по 6 июля.

 

 

 

 

 

 

Владимир Сабадаш.

 

Фото – Юрий Покровский.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники