Театр Маяковского открывает свой 102-й сезон
26 августа, Театр Маяковского открывает свой 102-й сезон: на исторической сцене сыгран спектакль-альманах «Истории», поставленный Егором Перегудовым к столетию Театра, а на Малой сцене – спектакль «Маяковский идет за сахаром».
На сборе труппы художественный руководитель Егор Перегудов и директор Театра Екатерина Лапшина подвели итоги прошлого сезона, рассказали о творческих планах и поздравили юбиляров.
102-Й СЕЗОН МАЯКОВКИ ПРОЙДЕТ ПОД ДЕВИЗОМ
«ТЕАТР ВРЫВАЕТСЯ В ЖИЗНЬ» (цитата Владимира Маяковского)
ПРЕМЬЕРЫ 2024-2025
20 сентября в 19.00, 21 сентября в 13.00 и в 18.00 на Основной сцене
«БАГДАДСКИЙ ВОР И ЧЁРНАЯ МАГИЯ»
Рок-версия восточной сказки
Премьера состоится в рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры города Москвы
Автор текста – Юрий Энтин, композитор – Давид Тухманов, режиссёр – Егор Перегудов, сценограф-постановщик, художник по костюмам – народный художник России Владимир Арефьев, художник по свету – Андрей Абрамов, музыкальный руководитель – Алла Тарасова.
Восток древний и современный, Восток пряный и разноцветный оживает на большой сцене Маяковки вокалом и танцами, живой музыкой, полётами, трюками и превращениями, традиционными восточными коврами и современным видео-артом. Вновь хитрость побеждает силу, а Багдадский вор, минуя испытания Подземными толчками, Смерчем и даже Восточными сладостями (в исполнении молодых артистов Маяковки), завоёвывает возлюбленную Фатиму.
Музыка Давида Тухманова и стихи Юрия Энтина — автора песен всего советского детства (от «Бременских музыкантов» и «Летучего корабля» до «Гостьи из будущего») объединяют детей и родителей в понятный для всех праздник театра, где ожидание чуда обязательно будет оправдано. Если зависнет над героями гигантский шар, то в какой-то момент он должен лопнуть. Если артисты купаются в мягком бассейне драгоценностей, то драгоценности полетят и в зал. Если на сцене поедают восточные сладости, то достанется и зрителям (самым активным!). А обольщать Циклопа придется и вовсе дружным хором! Каждая сцена здесь вращается вокруг своего аттракциона, в который стихийно вовлекаются и зрители.
Егор Перегудов: «Мне бы хотелось показать зрителям всех возрастов, что театр — очень живая материя. Игры, в которые мы играем с нашими детьми, со сцены воздействуют ещё эмоциональнее. Театр, с одной стороны, тайна в маленькой коробочке, а с другой — площадной открытый балаган. Важно, чтобы дети и подростки ждали фокусов на сцене и при этом с азартом их разоблачали. И понимали, что театр в любые времена — про радость, свободу и чудо».
26 и 27 октября на Сцене на Сретенке
«2007» (Две тысячи седьмой: Альтернатива. Молодость. Любовь)
Спектакль-рок-концерт
Автор и режиссер Дмитрий Крестьянкин
Художник Александра Мошура, видеохудожник Александр Марьин, художник по свету Татьяна Демина.
В ролях: Семен Алешин, Анастасия Мишина, Арина Назарова, Максим Наумов, Ярослав Леонов, Иван Выборнов.
2007-й год давно стал мемом для нынешних поколений. Это символ времени, когда на пике моды была альтернативная музыка, яркое самовыражение, субкультуры, подростковый бунт. Высшей ценностью считалась непохожесть, проявление индивидуальности не знало границ. Всё, что происходило тогда, походило на одну большую рекламу катастрофы. Новый спектакль для подростков в филиале на Сретенке — это рок-концерт со всеми особенностями жанра: танц-партером, рок-бэндом, бас-гитаристами и возможностью зала подпевать артистам.
В основе спектакля пьеса Дмитрия Крестьянкина про любовь и свободу, которая, как короткая вспышка, случилась с нашей реальностью в 2007-м под музыку «Оригами», Stigmata, «Океан Моей Надежды», «Плаксы», «Психея» и других. Осторожно: здесь будет громко и отвязно! Альтернатива. Молодость. Любовь.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин: «В этой истории мы пытаемся зафиксировать такое состояние, когда молодой человек влюбляется настолько сильно, что всё — гибель! Эмоции на разрыв. Именно это было трендом, а не осознанность и гармония, как сегодня. В 2007-м делалось всё, чтобы вывести себя и этот мир из равновесия, раскачать эмоциональность на максимум и плыть под парусами тяжёлой музыки. Таким будет и наш спектакль».
Спектакль выпущен по итогам Экспериментальной программы для подростков «Подтекст: Юность» под руководством Дмитрия Крестьянкина, сезон 2023/2024
23 и 24 ноября. Премьера на Малой сцене Театра Маяковского
Анна Литкенс «СОН В РУССКУЮ НОЧЬ», режиссер Петр Айду
Художник-постановщик Катя Бочавар, технолог Александра Тончева, консультант по синхронным шумам Мария Рассохина, саунд-дизайнер Софья Матросова, специалист по акустике Камила Юсупова.
Это экспериментальный акустический спектакль по русской классике. Вся звуковая среда будет создаваться на глазах зрителей. В спектакле занято более 20 артистов Театра Маяковского.
21 и 22 декабря на Основной сцене Театра Маяковского
к 225-летию А.С.Пушкина
Александр Пушкин «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», режиссер Егор Перегудов
Сценография и костюмы Владимира Арефьева, художник по свету Дамир Исмагилов
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:
«Для меня очень важно, что это работа построена в основном на нашей молодежи – ребятах, только недавно принятых в труппу. Все всегда говорят, что театр – дело молодых, дорогу молодежи, но при этом взять и отважиться вывести в главных ролях только молодежь, да еще и на основной сцене, очень сложно, это большой риск. Но мы рискнем. В нашем «Онегине» будут заняты и такие мастера сцены как Анатолий Лобоцкий, Татьяна Аугшкап и Татьяна Орлова. Но основной костяк – это наша молодёжь».
29 января 2025 года, в день 165-летия А.П.Чехова.
Премьера на Малой сцене Театра Маяковского
Антон Чехов «ДЯДЯ ВАНЯ», режиссер Юрий Иоффе
Сценография и костюмы Анастасии Глебовой, композитор Виолетта Негруца
Май 2025 года. Премьера на Основной сцене Театра Маяковского.
Спектакль режиссера Андрея Калинина по произведениям Михаила Булгакова
Готовятся спектакли в постановке Евгения Закирова, Ирины Васильевой, Саши Золотовицкого и Дениса Хусниярова
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:
«Кажется важным и правильным, что вокруг нашего театра постепенно образуется круг “своих” молодых режиссеров. Это не значит, что они будут теперь у нас бесконечно ставить - они и только они, - но это ребята, у которых в Театре Маяковского получились спектакли, и которым не нужно начинать с нуля и убеждать театр в своем таланте и профессионализме…»
Апрель 2025 года. Премьера на Сцене на Сретенке Театра Маяковского
Фридрих Шиллер «РАЗБОЙНИКИ», режиссер Евгений Закиров
Осень 2025 года. Премьера на Малой сцене
Детский спектакль по графической новелле Уэбера Ноэми «МИР ПОТЕРЯННЫХ ЖИВОТНЫХ», режиссер Ирина Васильева
Весной к репетициям приступит режиссер Саша Золотовицкий. Он поставит спектакль по современной российской прозе для подростков.
Также в финале сезона к работе над спектаклем по повести А.П. Чехова «СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ» приступит режиссер Денис Хуснияров. Премьера состоится осенью 2025 года на Основной сцене Театра Маяковского. А в главных ролях будут заняты народные артисты России Евгения Павловна Симонова и Михаил Иванович Филиппов!
РЕЖИССЕРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «МАЯКОВКА+БУТУСОВЦЫ»
НА ТЕМУ «РУССКИЕ РАССКАЗЫ XX ВЕКА»
Театр Маяковского продолжает знакомить зрителей с самыми яркими представителями молодого театрального сообщества. 14 и 15 сентября на Малой сцене состоится режиссерская лаборатория «Маяковка плюс Бутусовцы» на тему «Русские рассказы XX века».
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:
«Русский рассказ 20 века — не частый гость на театре. Мы предложили взглянуть на этот материал молодым режиссёрам, во многом впервые открывающим для себя эти тексты. Режиссёрское мышление — мышление целого, и мы ожидаем от участников не отрывков и эскизов, а пусть небольших, но законченных историй. Важно, что в этой Лаборатории Театр Маяковского знакомит зрителей не просто с молодыми постановщиками. Это вся режиссёрская группа единственного и уникального в своём роде выпускного курса Юрия Николаевича Бутусова в ГИТИСе. Мы ожидаем увидеть некий портрет поколения, новую генерацию русской режиссёрской школы. И здорово, мне кажется, что у ребят будет такой старт — сразу в крупном московском театре со столетней историей, где начинал Всеволод Мейерхольд, который стоял у истоков режиссёрского факультета ГИТИСа. Пусть и для молодых бутусовцев это станет символичным началом большого пути».
В рамках режиссерской лаборатории будут представлены следующие работы:
Гайто Газданов «Ошибка», режиссер Анна Потебня
Андрей Платонов «Вся жизнь», режиссер Шень Ван
Владимир Набоков «Подлец», режиссер Александр Цереня
Андрей Платонов «Фро», режиссер Андрей Хисамиев
Максим Горький «Страсти-мордасти», режиссер Иван Орлов
Андрей Битов «Образ», оежиссер Илья Зайцев
Леонид Андреев «Герман и Марта», режиссер Егор Ковалев
Александр Грин «Крысолов», режиссер Иван Шалаев
Вполне возможно, что одна из работ пополнит репертуар Малой сцены Театра Маяковского.
3 АРТИСТА ПРИНЯТЫ В ТРУППУ
В этом году труппу Театра Маяковского пополнили две выпускницы Театрального института имени Бориса Щукина: Варвара Бочкова (Мастерская Кирилла Пирогова) и Александра Маховикова (Мастерская Михаила Семакова), а также Сергей Беляев, тоже выпускник ТИ им. Б.Щукина (Мастерская Павла Любимцева), но уже хорошо известный вам по ролям в Театре Маяковского (Андрей Ефимович Рагин в «Палате №6», Евгений Васильевич Базаров в «Отцах и сыновьях», Крестовников в «Счастливых днях несчастливого человека»). С этого сезона Сергей Беляев официально – артист Театра Маяковского.
Егор Перегудов
Полина Лазарева, Светлана Немоляева
Игорь Костолевский
Ольга Прокофьева
Дарья Повереннова
Дмитрий Прокофьев, Дарья Хорошилова
Александр Андриенко
Сергей Беляев
Игорь Воробьев, Алексей Фатеев
Семен Алешин
Фото Ильи Золкина
Окультурить друзей: