Алена Долбик: «Пушкин. Из прошлого – в будущее!»

Опубликовано 31.08.2024 в разделе Искусство | Москва


Уникальный творческий проект «Пушкин. Из прошлого – в будущее!» в честь 225-летия поэта, который реализуется при грантовой поддержке Движения Первых, открывает новые грани творчества великого поэта. Музыкальный перформанс с одноименным названием в исполнении Одинцовского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Андрея Балина представлен на сценических площадках Москвы, Подмосковья, Тверской и Ярославской областей. Солистка Алена Долбик исполняет известные классические романсы на стихи Пушкина в аранжировке Ксении Ротаевой. О работе над этой ролью мы беседуем с Аленой.

 

Алена, сложно было работать над классическими произведениями в новых аранжировках?

 

-Классический русский романс на стихи Пушкина, который стал основой нашего проекта, изучается на всех этапах музыкального образования, поэтому репертуар мне был знаком. В нашем проекте все звучит немного иначе, поэтому я, как иллюстратор, ищу возможность совместить классику и совсем новое музыкальное прочтение, в чем-то сложное, но, на мой взгляд, невероятно интересное и оригинальное. Речь идет, конечно, об аранжировках для современного оркестрового состава. И это переосмысление отражается на вокальных партиях.

 

Какими средствами удается усилить звучание поэзии А.С.Пушкина в новых реалиях?

 

- В музыке, одной из важнейших составных проекта, сейчас много современного, стилистического свежего звучания. Текст становится частью музыкального полотна, но за счет изобразительных средств и возможностей оркестра, более выпуклым, ярким.

 

Должен ли художник, поэт, музыкант, на ваш взгляд, предугадывать, какие тенденции будут актуальны завтра? Стоит ли опираться на фундамент прошлого?

 

- Без прошлого и изучения истории, истории культуры, музыки, искусства, невозможно быть современным человеком. Только осознавая, что было до тебя, опираясь на достижения ушедших мастеров, можно создать себя и почувствовать, куда завтра будет дуть ветер.

 

На какую аудиторию рассчитан проект? Поймут ли эту музыку современные слушатели?

 

- Этот проект для всех, кто любит эксперимент, но при этом и к классике тяготеет. Он, точно, не для строго консервативных людей. Хотя, почему я решаю за них? Проект для всех, кто хочет познакомиться с классическим романсом, но боится, возможно, некоей камерности жанра. Он для тех, кто хорошо знаком с классикой, и готов послушать что-то новое, свежее.

 

 Расскажите немного о работе с аранжировщиком проекта Ксенией Ротаевой. Были ли у вас ранее совместные работы?

 

- С Ксенией мы давно знакомы, много и плотно работали в разных прокатах. Она по сути помогала мне понять, как исполнять джаз, с ней же мы запустили проект «Сказки Воробья». Также Ксения делала много аранжировок для моего проекта «Китуа» и не только… Поэтому к истории с романсами мы пришли в процессе многочасовых репетиций и бесед о том, как можно экспериментировать. Ведь Ксении хотелось поработать с классическим репертуаром, а мне, как выпускнице консерватории - соприкоснуться с камерными произведениями в профессиональной деятельности.

 

Ощущаете ли вы полное единство с Оркестром, когда выступаете на сцене? Оркестр – ваша творческая семья или рабочий коллектив?

 

- Поддержка и мощь оркестра дают ощущение крыльев и при этом, безопасной подушки. С таким звучанием внутреннее состояние полета и вдохновения усиливается. Это необыкновенное чувство, когда начинает играть оркестр!

 

Светлана Мельникова.

 

Фото – из личного архива Алены Долбик.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники