Мадина Дасаева: «Даже занимаясь повседневными делами, ты в голове постоянно что-то прокручиваешь, беспрестанно думаешь о своём герое, чтобы понять, почувствовать его».
Мадина Дасаева: «В своей актерской работе я стараюсь максимально ответственно подойти к любому проекту, на который я соглашаюсь, и в котором мне предстоит сниматься».
Соня в «Дяде Ване» - как вы готовились к роли и почему Чехов так современен?
- Антон Павлович в своих произведениях поднимает вечные темы, в первую очередь «Дядя Ваня» - пьеса о любви, о людях, об их судьбах. Зритель застаёт героев в один из самых ключевых моментов жизни каждого из них. «На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», - А.П.Чехов. Человеческие чувства и отношения находятся вне времени. Меняются «декорации» - условно, когда-то носили длинные красивые платья в пол, теперь носят джинсы, но человеческая суть в глобальном смысле от этого не меняется. Поэтому произведения А.П.Чехова вечны, каждый может найти свое отражение в его героях. Они так же любят, так же преодолевают препятствия, так же верят.
Сонечка - моя первая роль. Насколько это трепетный и глубокий персонаж, настолько же я подошла к своей подготовке. Можно сказать, что моя Соня, растет вместе со мной, как с актрисой. Каждый раз очень радуюсь, если удаётся поднять какой-то новый пласт в своей роли.
Вы окончили Астраханский музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского (вокальное отделение) – как оказались в Москве?
- Я была совсем юной тогда, выбор был скорее от сердца. Мне с детства почему-то очень хотелось именно в Москву. Возможно, на меня повлияло наше путешествие на теплоходе с мамой и сестрой, по маршруту «Астрахань-Москва», теплоход назывался «Афанасий Никитин», мне было около 4 лет, но я очень хорошо помню свои чувства, ощущения, запахи. Я увидела тогда много городов, но Москва показалась мне волшебной. В итоге, в 18 лет я захотела продолжить своё обучение в столице, и поступила в Московский педагогический государственный университет, на музыкальную специальность.
В чем разница между ощущениями «присутствия» в Астрахани и в столице?
- Я люблю свой родной город, это мой родной дом, он очень уютный. Там живёт моя семья, которую я очень люблю. Когда приезжаю домой к родителям, всегда удивляюсь насколько тихо и спокойно в Астрахани, по сравнению с Москвой. Люблю смотреть на звездное небо, на Волгу, гуляя по набережной, и просто бродить по родным улочкам. Астрахань - моё детство, навсегда для меня самые родные и теплые воспоминания. Москва для меня, как любовь с первого взгляда. Москва - большая часть моей сознательной жизни. Она, конечно, «слезам не верит», но через трудности, с которыми сталкивает столица - человек, безусловно, растет. Я считаю, что нет города, который мог бы сравниться с Москвой. Мне нравятся масштабы города, Москва даёт очень много возможностей для развития, нравится её темп и ритм жизни, здесь есть просто всё, именно здесь я влюбилась в театр и кино, и выбрала для себя актерскую профессию.
ВГИК им. С.А.Герасимова (мастерская В.Н.Шиловского) – сложно ли было поступить, и как проходила учеба?
- Моё поступление - это череда «неслучайных случайностей» и неимоверной удачи. О Мастерской Всеволода Николаевича я узнала на рекламном кастинге от одного взрослого актера. Я тогда вообще ничего не знала об актерском мире и театре. Можно сказать, что я «запрыгнула в последний вагон», сама подготовила программу и поступила, я только со временем поняла , насколько мне повезло. Мы учились 6 дней в неделю, 5 из которых, с нами работал сам Всеволод Николаевич, что большая редкость и большое счастье, на 7й день репетировали и выполняли задания. Поэтому можно сказать, что работа кипела 7 на 7. Мастерская на время обучения стала нашим домом. Нам очень повезло со всеми преподавателями, все они - профессионалы и фанаты своего дела. Учеба была очень интересной и насыщенной, для меня сложность была больше эмоциональной, были разные моменты, с которыми нужно было справляться. Я получила огромный опыт, не только профессиональный, но и жизненный. На пары я бежала с удовольствием, и готова была работать сутками.
Всеволод Николаевич – для вас это Учитель или режиссер?
- Всеволод Николаевич для нас, больше чем учитель или режиссер. Это и наш Мастер, и мудрый наставник, и родитель в нашей профессии, человек, благодаря которому мы окунулись в мир актерского ремесла и продолжаем его познавать. Мы его очень любим и ценим. «В жизни я один, в работе я другой» - слова Всеволода Николаевича. То есть, в работе это Режиссер, Художественный руководитель, который добивается от нас колоссальной работы, а в жизни он всегда готов выслушать и помочь каждому, что бы ни случилось. Он очень трепетно относится к нам, как и мы к нему.
«Мастер в меру строгий, достаточно справедливый, но когда надо быть жёстким, за ним не заржавеет» - это ваши слова. Часто ли вам «прилетало» от Мастера?
- Всякое бывало, родители нас в детстве тоже ругают, без этого не обойтись, но они это делают от любви и переживаний за своего ребенка. Также и Всеволод Николаевич, по отношению к своим воспитанникам. Он очень переживает за каждого из нас и хочет, чтобы у каждого в жизни всё сложилось наилучшим образом. «Дружба это - поступки» - это, своего рода, кредо Всеволода Николаевича. Так вот, он открыл целый театр для своих учеников. И этим всё сказано.
Рита в «Сильном чувстве» по Ильфу и Петрову очаровательна и артистична. Играть Любовь и страсть – это подарок для актрисы или «тяжелый труд»?
- Спасибо за комплимент моей Рите! И то и другое. Я обожаю своих героинь, они очень разные, у каждой разная жизнь, желания, стремления и любит каждая из них тоже по-разному. Любить искренне на сцене - это не просто подарок, но и огромная работа. «Думать, слушать и любить» - основные компоненты для артиста - этому учит нас Всеволод Николаевич.
«Раскапывать в себе любую черту» - как это происходит на деле: во время репетиций или на этапе подготовки к роли?
- Изучение персонажа начинается еще до начала репетиций, во время репетиций оно продолжается, понимание усиливается, режиссер также задает правильное направление. Домашняя работа очень важна. Всё-таки мы должны, как говорит В.Н.Шиловский «влезть в шкуру» другого человека, а это огромный процесс внутренний работы. Даже занимаясь повседневными делами, ты в голове постоянно что-то прокручиваешь, беспрестанно думаешь о своём герое, чтобы понять, почувствовать его.
Вы играете главную роль в «Зойкиной квартире» по Булгакову. Классика или современная драматургия – для вас лично, в чем разница, если она есть?
- Есть прекрасные современные драматурги, пьесы, которых идут и в нашем театре. Интересно играть и современность, и окунаться с головой в другое время. Это разная атмосфера, разные ощущения. Что касается вечных классиков, а в данном случае, Михаила Афанасьевича Булгакова, то для меня большая честь быть частью истории «Зойкиной квартиры». Произведения М.А.Булгакова обладают особой магией, еще во ВГИКе мне удалось немножко прикоснуться до Маргариты, в учебном отрывке. Зоя Пельц - потрясающая, многогранная героиня, это очень важная и ответственная роль для меня.
Сниматься в короткометражках и сериалах – это две разные профессии, или вы легко «переключаетесь»?
- Короткометражный фильм - это такой же полноценный фильм, просто с небольшой продолжительностью. Я с удовольствием, принимаю участие в коротких метрах, если меня цепляет сценарий. Короткометражные фильмы - возможность для молодых режиссеров заявить о себе, показать своё видение. Хотя короткометражные фильмы снимают и вполне себе состоявшиеся режиссеры. Разница ощутима только в количестве съемочных смен, уровню подготовки и бюджету. В своей актерской работе я стараюсь максимально ответственно подойти к любому проекту, на который я соглашаюсь, и в котором мне предстоит сниматься.
«Восемь любящих женщин», где на сцену выходит весь цвет труппы театра-студии, а режиссером выступает вам Шиловский – на данный момент это лучшая постановка вашего молодого театра?
- Каждый спектакль в нашем театре особенный и уникальный. Зрители могут увидеть и классиков и современных авторов, это и М.А. Булгаков, и А.П.Чехов, И. Ильф И Е.Петров, Н.В. Гоголь и др., зарубежные комедии, военная пьеса А.Дударева, несколько пьес Ю.М.Полякова, кстати премьера новой пьесы, которого, «В ожидании сердца», состоится уже в ноябре. А также, в нашем репертуаре появился и детский спектакль «Золушка» по мотивам сказки Е.Л.Шварца, премьера которого, запланирована на октябрь.
Все спектакли очень разные и по жанру и по режиссуре, но мы играем с удовольствием и полной отдачей, каждый из них. А какой из спектаклей станет «любимым», уже решать нашим зрителям, которых мы всегда с радостью ждём в нашем театре.
Съемки в рекламе – это зарабатывание денег или шлифовка актерского мастерства?
- Съемки в рекламе - актерская работа, абсолютно такой же труд, как и съемки в сериале, к примеру. Это такой же определений опыт, просто другая специфика и масштаб. В рекламе точно также есть персонажи, есть задачи, которые ставит режиссер. Моя первая съемка в жизни, собственно, была как раз в рекламе МТС, еще до обучения во ВГИКе. Это был для меня на тот момент огромный опыт, чему я благодарна.
Вы снимались в картине «Денискины рассказы», а что сами читали в детстве и юности?
- Я абсолютно по-детски обрадовалась, когда меня утвердили в этот проект, тем более, что режиссером проекта стал внук В.Ю. Драгунского - Артемий Драгунский. Это очень доброе и светлое кино. Даже на съемочной площадке это ощущалось каждой клеточкой. В детстве, когда я болела, я помню, как ела бутерброд с маслом и малиновым вареньем, а мама читала мне «Баранкин, будь человеком», В.Медведева, из «Денискиных рассказов» обожала «Двадцать лет под кроватью». До сих пор люблю читать сказки А.С.Пушкина. Еще очень яркие воспоминания детства, когда папа включал нам фильмоскоп, и мы все вместе читали и смотрели сказки Габдуллы Тукая - «Шурэле» ( Леший) и Су Анасы ( Водяная).
«Если человеку нравится, как он выглядит в обыденной жизни, он чувствует себя намного уверенней всегда и везде» - вы действительно выглядите счастливым и уверенным человеком. Что или кто вам помогает в этом?
- Я просто люблю свою жизнь, люблю свою семью, друзей, и дело, которым занимаюсь. От всего сердца благодарна жизни за всё, что у меня есть. Я даже не представляю, что может быть лучше для человека, когда он занимается любимым делом, когда близкие люди здоровы. Даже если бывают неудачи, я всегда чувствую за своей спиной колоссальную поддержку. У меня мурашки от радости, когда зрители делятся своими впечатлениями и переживаниями от спектакля, и с новой силой чувствуются, что ты на своём месте, и я счастлива от того, что своим ремеслом могу приносить искренние чувства и эмоции.
Где, в чем и когда зритель сможет увидеть вас в ближайшее время?
- В нашем театре уже в самое ближайшее время, в двух наших новых спектаклях: Марианна - «Золушка» (6+), Е. Л. Шварц и Элеонора - «В ожидании сердца» (16+), Ю.М.Поляков.
Всегда рады видеть зрителей в Театре-студии Всеволода Шиловского.
Владимир Сабадаш.
Фото – из личного архива Мадины Дасаевой.
Окультурить друзей: