«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» в Московском Губернском театре.

Опубликовано 13.09.2024 в разделе В театр! | Москва


В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Капитанская дочка» в постановке Сергея Безрукова, премьера открывает новый театральный сезон и посвящена 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

 

Повесть «Капитанская дочка» – подлинный шедевр.

 

Спектакль, как и сама повесть – не столько рассказ об исторической личности Емельяна Пугачева. Это трагическая, но невероятно поэтическая история любви юных Петра Гринева и Маши Мироновой, оказавшихся в эпицентре неуправляемой стихии мятежа.

 

В спектакле зрителям представлена история через призму главы «Суд» — повествование превращается в драму-расследование. Эта глава, где юный Гринёв попадает под арест и приговаривается к смертной казни.

 

«Капитанская дочка» для многих знакома со школьной программы, и мы привыкли смотреть на это произведение, как на историю любви.

 

Режиссёр и автор идеи Сергей Безруков показал всю глубину произведения: герои страдают, любят, совершают ужасные или благородные поступки не здесь и сейчас — они возвращаются к событиям в ходе расследования, заново переосмысливая их.

 

И в этом ключе мы видим Гринёва — не мальчика, а дворянина, офицера, готового пойти на казнь, чтобы спасти свою Машу. 

 

Хочется отметить невероятно талантливую игру молодых артистов — Олег Савостюк (Гринёв) и Александра Лукьянова (Маша Миронова) как искренне и трогательно, как пронзительно и сердечно проживают судьбу своих героев в таком юном возрасте по-настоящему талантливо.

 

С первых минут спектакль поражает своими декорациями, сцена на глазах превращается в зимнюю поляну, а затем в площадь, где проходит суд; запуск воздушного змея в зрительный зал, как символ свободы, молодости и чистоты; невероятно сильное музыкальное сопровождение, которое усиливало напряжение драмы и передаёт всю боль и трагизм истории. Игра света, хореография, постановка боёв на трансформирующейся сцене, залп пушки и барабаны.

 

Спектакль поражает своей красотой. Костюмы героев: камзолы, маскарадные костюмы, платье императрицы. Идея повествования позволяет зрителю почувствовать своё личное присутствие в этой жестокой действительности, прочувствовать боль, холод и страх. 

 

Высота человеческого достоинства, сила чести и осознанное раскаяние, вера и любовь, которые дают силы даже на прощение изверга и убийцы в повествовании Московского Губернского театра оставят глубокий и яркий след в памяти зрителей.

 

 

 

 

 

 

Татьяна Хан.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники