ПО ДЕВЯТЬ ПРЕМЬЕР СЛУЧИЛОСЬ В ПРОШЛОМ И НОВОМ СЕЗОНАХ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА

Опубликовано 14.09.2024 в разделе В театр! | Москва


    В зрительном зале на исторической сцене легендарного театра имени Евгения Вахтангова, где 11 сентября собрался его дружный коллектив из  актеров и сотрудников разных специальностей, взял старт 104-й сезон со дня официального основания театра более чем 100 лет назад, 13 ноября 1921 года, когда открылась 3-я студия Московского Художественного театра (МХАТ) спектаклем «Чудо святого Антония» Мориса Метерлинка, которой руководил непревзойденный на сегодня Евгений Вахтангов (1883-1922).

 

Но перед началом широкомасштабного мероприятия, недалеко от театра, в Староконюшенном переулке собрались многочисленные друзья, коллеги, представители общественных и ветеранских организаций, родные и даже соседи народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, Героя Труда РФ В.С. Ланового (1934-2021), чтобы присутствовать на открытии мемориальной доски, созданной скульптором Андреем Забалуевым и архитектором Михаилом Корси на фасаде дома № 39. Именно в нем более 30 лет, с 1987 года и до последних дней, жил оставивший неизгладимый след в кино и на подмостках сцены, на которой служил более 60 лет, неповторимый Василий Семенович. Это он воплотил на экране пламенный образ Павла Корчагина в одноименном фильме, снятого по книге Николая Островского «Как закалялась сталь» в 1956 году, который служил идеалом для подражания нескольким поколениям советских людей.

 

А затем уже все переместились в театр на сбор труппы, где, уверенно поднявшись на сцену, директор театра Кирилл Крок и главный режиссер театра Анатолий Шульев, подробно рассказали об итогах насыщенного событиями прошедшего сезона и озвучили главные направления нового, включая планируемые премьеры.

 

Как оказалось, в сезоне 2023/2024 гг. вахтанговцы на Основной, Новой и Симоновской сценах сыграли 1262 спектакля, включая творческие вечера и концерты. Среди них было представлено 9 премьер. В том числе, на Основной сцене зрители увидели «Обыкновенное чудо», по пьесе Евгения Шварца, посвященное его жене, в постановке режиссера Ивана Поповски. И это нисколько не умаляло его достоинств при сравнении с двухсерийным музыкальным телефильмом 1978 года режиссера Марка Захарова

 

И спектакль «Повести Пушкина», приуроченные к 225-летию со дня рождения великого русского поэта в постановке Анатолия Шульева, где собрались под одной сценической крышей знакомые со школьной скамьи герои таких произведений, как «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель» и «Станционный смотритель».

 

Большим вниманием на Новой сцене пользовалась автобиографическая «Повесть о Сонечке» на стихи Марины Цветаевой режиссера Владислава Наставшева, получившего премию «Хрустальная Турандот» по итогам сезона 2023/2024 гг. за «лучшую работу режиссера». А исполнитtльница роли Марины Евгения Крегжде завоевала престижную театральную премию газеты «Московский комсомолец» в номинации полумэтры «за лучшую женскую роль». Здесь были и такие новые спектакли, как «Говори со мной» режиссера и актера Эльдара Трамова и «Севильский цирюльник» в постановке Геннадия Шапошникова.

 

К тому же и Симоновская сцена подарила зрителям необыкновенные по эмоциональному накалу спектакли. В том числе: «Ночь перед Рождеством» режиссера Олега Долина, «Долгие годы» режиссера-дебютанта в Вахтанговском театре Георгия Долмазяна, известного своими красочными и добротными постановками в театре МОСТ (Московский открытый студенческий театр), и «По Руси» режиссера Павла Пархоменко.

 

А на сцене «Студия» был представлен спектакль «Бог сохраняет всё». В литературную композицию, которую сочинил заслуженный деятель искусств РФ, профессор Театрального института имени Б. Щукина Владимир Иванов, вошли «Воспоминания. Дневники. Письма» Анны Ахматовой.

 

Есть уверенность, что и 9 следующих премьер на различных сценах Вахтанговского театра порадуют не меньше и в новом,  104-м, сезоне 2024/2025 гг. Так, первой премьерой станет спектакль «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова в постановке молодого режиссера Аскара Галимова, недавнего выпускника режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова). Она состоится уже в конце этого месяца, 27 сентября, на Симоновской сцене. Отрадно, что среди ее исполнителей  предстанет талантливая молодая и опытная поросль театра, в том числе Максим Севриновский, Полина Чернышова, Евгений Косырев, Андрей Зарецкий, Наталья Масич, Виталий Иванов, Анастасия Жданова, Данила Гнидо и другие.

 

Среди ожидаемых премьер 104-го сезона в феврале  на Основной сцене покажут спектакль «Идиот» по Федору Достоевскому в постановке Владислава Наставшева, а в апреле спектакль пока под рабочим названием «Солнце Ландау» в постановке Анатолия Шульева о легендарном советском физике-теоретике, лауреате Нобелевской премии Льве Ландау (1908-1968). Над оригинальной пьесой о нем работают драматурги Татьяна Осина и Марина Ошарина. Небезынтересно, что творческая группа будущего спектакля уже побывала в подземных лабораториях Российского квантового центра (РКЦ) в Сколково, где работают над созданием квантового компьютера. При этом в рамках премьеры в театре пройдет Неделя науки, организованная совместно с РКЦ.

 

Этот же режиссер в июне подготовит на Симоновской сцене еще одну премьеру «Перекресток» по одноименному роману Юрия Слепухина к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Над инсценировкой будут работать молодые артисты Вахтанговского театра и драматурги.

 

Здесь же в марте состоится спектакль режиссера Галины Зальцман «Сто бед» Эмира Кустурицы.

 

На Новой сцене Олег Долин в ноябре представит постановку «Ионыч» по пьесе А.П. Чехова. В январе Ася Князева подготовит комедию под названием «Пуф, или Ложь и истина» по Эжену Скрибу. А в апреле-мае плодовитый режиссер Сергей Тонышев, активно работающий на разных престижных московских сценических площадках, собирается выпустить спектакль «Светит, да не греет» по А.Н. Островскому.

 

Алла Буловинова

 

Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники