СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. ЭПОХА В ЛИЦАХ

Опубликовано 22.09.2024 в разделе Искусство | Москва


В театре «МОСТ» (Московский открытый студенческий театр) под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Славутина, который в этом году отмечает свое 75-летие и 25-летие своего театра, случился премьерный показ документального спектакля «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. ЭПОХА В ЛИЦАХ», построенный на уникальном документальном материале - письмах, дневниках, воспоминаниях современников, удачно соединенный со стихами поэтов, благодаря которым короткий  отрезок времени российской истории конца XIX-начала XX вв. приобрел славу великого культурного феномена, названного позднее Серебряным веком. Сценарий к нему подготовили заслуженный работник культуры РФ, победитель московского конкурса «Менеджер года – 2006» в номинации «Культура», директор театра «МОСТ» Ирина Большакова и режиссер спектакля Георгий Долмазян.

 

Известный режиссер уже не первый раз удивляет зрителей и поклонников неординарными постановками, в составе которых выступают молодые, энергичные, опытные и талантливые ребята, получившие образование по разным специальностям в разных вузах, даже творческих, но предпочитающие работать в театре «МОСТ», предвестником которого до его создания был Студенческий театр МГУ им. М.В. Ломоносова. Они со всей страстью и знанием дела представляют истинно драматическое искусство и способны искусно перевоплощаться в разные образы, среди которых есть и узнаваемые исторические лица. Определенную роль здесь, безусловно, играет сам режиссер, который используя в своих спектаклях тех или иных членов сформировавшейся не за один год уникальной команды, знает на зубок талант и актерские способности каждого.  

 

Поэтому и для данной постановки он подобрал лучших из лучших, не равнодушных к эпохе Серебряного века и ее выдающимся представителям, о которых многие знают не понаслышке. 

 

Важно, что в спектакле герои «от первого лица» рассказывают о своём ощущении времени и о способах познания мира. Среди знаковых фигур, за которыми стоят не просто исторические имена из прочитанных книг, а скрываются реальные судьбы и уникальные личности, оказался и юнкер Белой гвардии в исполнении Романа Зуева, в прошлом выпускника МГТУ им. Н.Э. Баумана. И поэт, и певец, кумир эстрады первой половины XX века Александр Вертинский, отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских, в образ которого мастерски, выразительно и пластично, вписался Леонид Семёнов, за плечами которого географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и театральное образование в Театральном институте имени Бориса Щукина. К тому же он гордится тем, что занимался в Лаборатории Анатолия Васильева, основателя театра «Школа драматического искусства» (ШДИ), и в Лаборатории заслуженного артиста РФ Игоря Яцко при ШДИ; 

 

Среди других образов, ярко созданных на небольшой, но уютной и притягательной сцене театра «МОСТ», прекрасно освещенной переливающимся светом, благодаря которому преображаются все персонажи (художник по свету Александра Демчева), можно лицезреть и Владимира Маяковского, в роли которого выступает Павел Миленькин, выпускник ВГИК (курс народного артиста РФ Сергея Соловьёва), и Марину Цветаеву, которую облагораживает своим внутренним и внешним видом всегда изысканная Юлия Вергун, в прошлом окончившая ВШСИ К. А. Райкина и МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «корпоративный менеджмент». А в роли Анны Ахматовой оказалась Софико Цулая, окончившая юридический факультет Российской таможенной академии.

 

Татьяна Станиславская, выпускница «Школы классического танца» им. Геннадия Ледяха по специальности «артист балета» и получившая образование балетоведа в Московской государственной академии хореографии, как нельзя лучше, предстала в образе балерины Тамары Карсавиной, которая не только солировала в Мариинском театре, но и входила в состав Русского балета Дягилева, представляющего эпоху Серебряного века, и при этом много танцевавшую в паре с Вацлавом Нижинским, хореографом таких балетов, как «Весна священная» на музыку композитора Игоря Стравинского и «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси..

 

В образах поэта Велимира Хлебникова и российского государственного деятеля Петра Николаевича Дурново предстал Андрей Михайлов, который поначалу окончил Томский Университет систем управления и радиоэлектроники, а позже, не на шутку, курс Владимира Драгунова в Высшем театральном училище им. М.С. Щепкина.

 

Небезынтересно, что на сцене один за другим оживали образы российского государственного и политического деятеля, одного из основателей Российской республики Александра Керенского (Александр Сизов),  поэтов Осипа Мандельштама и Николая Гумилёва в исполнении Артёма Коннова, кстати, окончившего МГСУ по специальности “механика грунтов и геотехника”. А образ поэтессы и писательницы Зинаиды Гиппиус, одной из видных представительниц Серебряного века, удачно передала Алёна Долженкова, окончившая курсы профессиональной переподготовки в ВШСИ К.А. Райкина, а также РГУ им. А.Н. Косыгина по специальности «экономика и организация управления» Здесь же появился и поэт Максимилиан Волошин, в образе которого выступил Михаил Казаков, который учится на кафедре истории отечества в Российском государственном социальном университете, одном из ведущих российских вузов.

 

Среди других образов запоминающейся  в образе тапёра, сидевшего спиной к публике и лицом к артистам, в черном элегантном артистическом костюме и черных туфлях на высоких каблуках, под чью игру на фортепиано в литературно-артистическом  кабаре "Бродячая собака" - одного из центров культурной жизни Серебряного века, шумно веселились собравшиеся, стала Марианна Лемешко. Ей повезло в разное время с пользой для себя и для театра окончить театральное отделение факультета общественных профессий МГУ им. М.В. Ломоносова, колледж импровизационной музыки по классам вокала и фортепиано, Летнюю школу для артистов музыкальных спектаклей с педагогами Илонского университета (США), а также математический факультет МПГУ. 

 

Примечательно, что погружение в знаменитую эпоху «Серебряный век» произошло на самом деле еще в мини-лекции проекта «Культпросвет», перед показом спектакля «Серебряный век. Эпоха в лицах», когда выступил известный журналист, ведущий новостей «Радио 7 на семи холмах», лектор российского общества «Знание», участник команды Всероссийского движения «Вдохновители» и автор цикла лекций, посвященного великим созидателям прошлого Денис Лизин.

 

По мнению режиссера спектакля, документальные материалы, положенные в основу постановки, позволят зрителю глубже понять причины необыкновенного культурного взрыва эпохи под названием «Серебряный век» и ответят на ряд вопросов, возникающих по сей день. Например, как на фоне общественных катастроф создавались шедевры? Какую роль сыграла в этой истории таинственная "Бродячая собака"? Сами постановщики считают, что ответы лежат на расстоянии вытянутой руки, что нужно лишь прикоснуться. 

 

Проект «Серебряный век. Эпоха в лицах» открылся 19 сентября. Следующая остановка произойдет 5 октября! Приходите в театр «МОСТ», чтобы почувствовать атмосферу Серебряного века и увидеть образы тех, кто олицетворяет культуру и искусство того времени.

 

Правда, это первая часть проекта "Культпросвет", которым театр ознаменовал начало 25-го, юбилейного сезона. В него также включены: Марина Цветаева. Повесть о Сонечке; «Я -Булат Окуджава» и «Оттепель – эпоха в лицах». Режиссер-постановщик - Георгий Долмазян.

 

 

                     Алла Буловинова

 

Фото  пресс-службы театра «МОСТ»


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники