Пресс-конференция к премьере балета «Раймонда» и его генеральная репетиция в Кремле.
«Кремлевский балет» выпускает премьеру «Раймонды» Александра Глазунова. В основе либретто – средневековая рыцарская легенда. Главные партии исполняют: Ксения Хабинец, Алина Липчук, Ирина Аблицова, Даниил Росланов, Эдгар Егиазарян, Амир Салимов, труппа театра «Кремлевский балет».
На пресс-конференции в «Дипломатическом зале» ГКД журналистов информировали: Артист, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашев, хореограф-постановщик балета «Раймонда» народный артист РФ Андрис Лиепа, художник-постановщик балета Вячеслав Окунев, артистка, главный балетмейстер театра Александра Тимофеева, исполнительница партии Раймонды – Алина Липчук, исполнитель партии Сарацинского воина Абдерахмана – Эдгар Егиазарян и исполнитель партии Жана де Бриена Даниил Росланов.
Художник Вячеслав Окунев погрузил героев в мир любви, грёз и приведений. Для костюмов использовали 50 листов эскизов, а декорации делали в мастерских Петербурга. «Там будут золотистые, пастельные оттенки, будут холодные ночи, призраки. Есть мистическая Белая дама», – поведал представителям СМИ художник-постановщик Вячеслав Окунев.
Андрис Лиепа сделал своё переложение для Кремлевского балета. Писательница Лидия Пашкова либретто писала по рыцарской средневековой легенде. В хореографии использовал версии Петипа и Горского. «Я танцевал в Большом театре версию Григоровича, Сергеева в Мариинском театр и даже танцевал с Ниной Ананиашвили версию Баланчина. Поэтому у меня любовь к этому театру и к этой музыке замечательной уже на протяжении многих лет», – поделился с журналистами хореограф-постановщик, народный артист России Андрис Лиепа.
«Для труппы это один из самых сложных спектаклей. Но очень воспитывающий», – сказала о важном на пресс-конференции главный балетмейстер театра «Кремлевский балет», заслуженная артистка России Александра Тимофеева.
После пресс-конференции состоялся генеральный прогон балета для представителей СМИ.
Александра Глазунова называли и "русским Листом", и "русским Вагнером". Его своеобразный стиль - этакая смесь русского ампира и западного романтизма - особенно ярко раскрылся в балете "Раймонде". Красивая рыцарская легенда в постановке Лиепы, гобелены в стиле французского романтизма, хрустальные люстры, своды средневекового замка, виртуозность труппы "Кремлевского балета", ласкающая слух музыка Глазунова в живом исполнении, роскошные костюмы и весь антураж русского балета – это и есть «Раймонда» 2024.
Партия Раймонды – у Алины Липчук. За любовь её героини борются рыцарь Жан де Бриен и сарацинский воин Абдерахман. Он даже пытается похитить Раймонду. Балет презентует много романтических дуэтов и характерных танцев: венгерских, испанских, сарацинских.
На постановке работает симфонический оркестр радио «Орфей» с дирижёром Сергеем Кондрашовым. Театр «Кремлевский балет» посвящен памяти Андрея Петрова, создавшего труппу в 90-м. В её репертуаре много классики. Теперь и «Раймонда», которая идёт на лучших сценах мира.
«"Раймонда" воспитывает не только танцовщиков, но и зрителей» - так стоит воспринимать балет на главной сцене Кремля.
Владимир Сабадаш.
Фото – Наталья Логинова.
Окультурить друзей: