Интервью Аллы Демидовой и Алексея Кабешева после награждения "памятным знаком Камерного Театра".
25 декабря в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина прошла церемония награждения памятным знаком Камерного Театра.
Корреспондент нашего издания пообщался после торжественной церемонии с Аллой Демидовой, получившей памятный знак, как лучшая актриса.
Кто для Вас Таиров и Коонен?
- То, что сейчас произошло – это хороший знак, театральный. Потому, что Таиров и Коонен – легенды русского театра и то, что это не забывается – для меня это особенно дорого. Была такая передача “Острова” на телеканале “Культура” и я там как раз рассказывала, как создавался Камерный Театр, как они (Александр Таиров и Алиса Коонен – примечание автора) познакомились, чем это закончилось. Я помню – мы снимали вверху, где была вырублена дверь из квартиры в театр – она сейчас замурована. А там, рядом стояло зеркало – не знаю, осталось ли оно. А в кабинете главного режиссера висели часы из их квартиры. В свое время, по- моему в 74-м году, когда Коонен померла, кто-то продавал эти вещи из их квартиры. Я помню, что Высоцкий купил письменный стол Таирова, а Белла Ахмадуллина – накидку Алиса Коонен из синих перьев, а потом она подарила эту накидку мне. А уже я ее подарила в музей Саши Васильева (историк моды – примечание автора) – то есть, какая-то вот такая странная зацепка. Потом Борис Бланк снимал фильм про Таирова – его должен был играть Любимов, а я – Коонен. Мне это было очень интересно, потому что в сценарии были сцены импровизации репетиций. Но, к сожалению, Любимов заболел и Таирова сыграл Миша Козаков. Там были какие-то, по-моему, очень хорошие куски – жалко, что это сейчас не показывают.
Ваше отношение к нынешнему театру?
- Сейчас пришел новый главный режиссер (Евгений Писарев - примечание автора), очень сложно без реорганизации театра начинать что-то новое. Я знаю это по “Таганке”. Поэтому, когда возникает театр Таирова и Коонен, театр Любимова, театр “Современник” Ефремова – их немного – это очень знаково.
Кирилл Серебренников и современный театр?
- Режиссеров хороших не так уж и много. Но это даже не самое главное. Самое главное – очень трудно создать свой театр, со своим почерком, и так, чтобы этот театр резко отличался от всего направления - проторенного пути русского классического театра. Зрители к этому привыкли, вообще публика – новое воспринимает с трудом, это уже закон. Но, тем не менее – это всегда цениться профессионалами. И вот то, что Гоголь-Центр Кирилл Серебренников сумел создать, и то, что вокруг театра образовалась такая, помимо хорошей труппы, общность единомышленников – потому, что только с единомышленниками можно что-то сделать. Театр – это коллективное искусство и должны быть все в одной упряжке. Это Кириллу удалось, и то, что вокруг собирается молодежь и смотрят самые талантливые люди – это очень важно. И рубить этот дуб, это дерево на корню – по-моему, это преступление. Чиновники думают, что если они заменят Серебренникова кем - то другим, то ничего не будет. Через два года театр станет обычным, каким он и был – без зрителей и без премьер. Поэтому вся надежда на то, что все-таки кто-то окажется мудрым советником. На здравый смысл я не очень надеюсь. Кирилла обвиняют в том, что какие-то бухгалтерские бумаги не сходятся. Я тридцать лет проработала на “Таганке” и не знала, где бухгалтерия, и Любимов не знал. Это дело совершенно других людей, и тем более – когда театр только начинается. Но он доказал своим творчеством, что выполнил на 200% то, что заказывали – и своим спектаклем и своим театром. И поэтому искать там какие-то бумажки – это абсолютно не театральный процесс. И я надеюсь, что те, кто будут решать этот вопрос, что рядом с ними будут очень хорошие советники.
Алексей Кабешев, исполняющий обязанности художественного руководителя Гоголь-Центра, получивший награду за Кирилла Серебренникова, также сказал несколько слов.
- Мы благодарны Театру имени Пушкина за поддержку Кирилла Серебренникова и за награждение памятным знаком Камерного Театра. В свете сегодняшнего дня о продлении срока домашнего ареста для Софьи Апфельбаум, и когда сам Кирилл не может быть здесь и сам получать этот почетный для нас знак – это, конечно, очень печально. Но, тем не менее, театр существует, вы выполняем намеченные планы. Как вы знаете, посещаемость у нас достаточно большая – поэтому, то, что мы с Кириллом задумали мы стараемся выполнять, театр живет. Да, действительно – мы сейчас находимся в стрессовой ситуации, но, тем не менее – тот заряд, то умение Кирилла и те люди, которых он создал и та поддержка друг друга, которую мы осуществляем внутри театра – нам помогает. Мы надеемся на разумное решение по Кириллу Серебренникову.
Беседовал Сабадаш Владимир.
Фото – Илья Золкин.
Окультурить друзей: