Александр Домогаров - Музыкальный спектакль «Вертинский».

Опубликовано 04.11.2024 в разделе Искусство | Москва


Московский международный  дом музыки «дал сцену» премьере музыкального спектакля «Вертинский», в котором сыграл Народный артист РФ Александр Домогаров. Выпуск проекта специально осуществлен в год 135-летия со дня рождения великого шансонье.

 

Александр Домогаров совместно с продюсером Алексеем Козиным и композитором Евгением Борцом представили публике уникальный проект режиссера Нины Чусовой. Певец, проживший жизнь долгую в разных странах и эпохах, - один из излюбленных персонажей моноспектаклей, одни премьеры от Олега Погудина чего стоят.

 

Музыкально-драматический спектакль, состоящий из главных песен выдающегося русского шансонье, идет в сопровождении квартета Евгения Борца. А драматической частью стали  письма, стихи и воспоминания Александра Вертинского.

 

 «Я был зеркалом и микрофоном эпохи», говорил о себе бессмертный шансонье. Домогаров не   подражает Вертинскому интонационно - визуально «за него» это делает его «пантомимическое alter ego». Особенно чувственно и проникновенно из устр Народного артиста   прозвучало  письмо  Молотову,  с просьбой о возвращении на родину из Китая в тяжелую военную годину. После четверти века в эмиграции, голос Вертинского  не звучал на радио, у него не выходили пластинки, ноты, стихи, о нем не писали рецензий, при том, что он несколько раз объездил весь Союз с концертами. Горько звучат его строки «Тринадцать лет будто меня нет… А я есть! Я очень даже есть!».

 

В канву спектакля вплетена идея многогранности творчества знаменитого артиста: «песенки», как называл их сам Вертинский, трагические, с тонкой иронией, очень легкие. Про отношения мужчин и женщин, глубокие драматические баллады, а также произведения, написанные Вертинским на стихи русских и советских поэтов, многие из которых стали символами того времени.

 

Трагедия и юмор, драма и ирония, джаз и пантомима плюс  «ариетки», актуальность и популярность которых как раз и заключена в их незамысловатых, понятных и узнаваемых сюжетах – это и есть «Вертинский» от Домогарова.


 
 Александр буквально «пропустил через себя всю историю жизни и творчества великого Пьеро», написав сценарий всего действа, наполненный уважением, любовью и юмором к своему герою.
 Повествуя о жизни и творчестве Великого шансонье Домогаров размышляет о смысле актёрского существования, история во многом получилась исповедальная, в ней тесно переплелись мысли двух актёров, и от того она ни кого не оставляет равнодушным. Заполненный Театральный зал ММДМ практически  «утопил» Домогарова и его команду в овациях и цветах.

 

Проект памяти Вертинского включает, помимо показа спектакля, выпуск музыкального альбома в виде виниловых пластинок и CD-дисков. Это двенадцать песен шансонье в аранжировках Евгения Борца под аккомпанемент его квартета и в исполнении Александра Домогарова.

 

 

 

Светлана Юрьева.

 

Фото - Филиппа Гончаров.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники