Олег Долин: «"Неизведанное" – именно такая проза оказывается удивительно современной».

Опубликовано 27.11.2024 в разделе В театр! | Москва


Так говорит режиссер «Ионыча», премьеру которого представили на Новой сцене Вахтанговского театра.

 

Невероятно артистичный, глубоко философский, причудливо музыкальный и эстетски поэтический спектакль  «рисует картину жизни без любви и особого смысла» по Чехову.

 

 «"Ионыч" -  необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как все хорошее, святое, красивое в нем исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее», - поделился с журналистами на пресс-показе  режиссер Долин, выступивший также автором сценической композиции для театра.

 

Рассказ «Ионыч» Чехов написал в 1898 году - между «Дядей Ваней» и «Тремя сестрами» - об этом рассказал представителям СМИ театровед Дмитрий Трубочкин, представляя премьерную постановку.

 

Губернский город С. в  который периодически из села приезжает  молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев славен вечерами, которые устраивает семья Туркиных. Глава семейства хорош анекдотами и шутками, его супруга «берет» чтением своего романа «о том, чего никогда не бывает в жизни», а дочь Екатерина играет на пианино. Старцев влюбляется в девушку, признается ей и просит её руки, но получает категорический отказ, потому что та «хочет в Москву, учиться в консерватории и служить искусству». Через несколько лет вернувшейся «несолоно хлебавши» героине  прилетает «ответка» уже от Ионыча,  которого все теперь так  уважительно называют,  Екатерина получает «от ворот поворот».

 

16 минутный рассказ Чехова вахтанговцы и Долин  превратили в двухчасовой спектакль. «Мы пытались найти ответ, что это не некое общество, а один человек делает с другим, и это страшное превращение от чего-то происходит. Например, от нелюбви, от ненужности», -донес до журналистов концепцию  режиссер Олег Долин.

 

Почему простое человеческое счастье проходит мимо человека? Что бывает с таким человеком после? И как с этим жить? На эти вопросы пытаются ответить создатели спектакля. «Жизнь без любви, без понимания, без нежности, без трепета. Кто-то стреляется и умирает, а кто-то продолжает жить, но как бы без сердца, без чувств: это всё я вынул, оставил там, буду заполнять это другим», – поясняет на пресс-подходе представителям СМИ  актер Юрий Поляк, великолепно сыгравший заглавную роль в премьерной постановке.

 

«Самое сложное в процессе работы было, как ни странно, переставать плакать внутри сцен. Когда брали, разминали, ходили в них – ты не можешь не подключаться, и тебя настолько это трогает, что ты умираешь после каждой репетиции», – поделилась с журналистами после пресс-показа  актриса Ася Домская, проникновенно донесшая до зрителя образ, мысли и чувства Екатерины.

 

Остальные роли в «Ионыче» сыграли: Александр Колясников, Мария Шастина, Ирина Смирнова, Павел Юдин, Егор Разливанов, Альбина Абрамова, Сергей Васильев, Владислава Басова, Владимир Симонов мл., Анна Ляхова, Сергей Васильев, Марфа Пашкова.

 

Сцена на кладбище, которая явно центральная,  решена так, что «без взаимодействия героя со статуями и «лежащими в могилах» девушками нужного эффекта добиться было бы невозможно» - по мне, так она немного затянута. А «эротические кувыркания» графини и художника так и вовсе пошловаты – «отвлекают от сути», опять же – на мой скромный  вкус.

 

Умиротворение в красивой и  нежной  истории о человеке, который из доброго, славного и живого героя превращается во что-то непотребное и ужасное  – отсутствует напрочь. И чтобы не повторить «путь» Ионыча  - нужно смотреть спектакль «Ионыч» в Вахтанговском театре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Сабадаш.

 

Фото – Владимира Голикова.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники