Дмитрий Людков исполняет Фридерика Шопена

Опубликовано 11.03.2025 в разделе Искусство | Москва


2 марта в Малом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского при аншлаге прошел концерт из двух отделений, на котором с сольной программой, состоящей из произведений основоположника польской национальной композиторской школы Фридерика Шопена ((1810–1849), выступил известный пианист, лауреат международных конкурсов в Италии и Испании Дмитрий Людков.

 

Очень трудно найти музыканта или просто любителя музыки, которые равнодушно относились бы к творчеству этого уникального композитора, уже в фамилии которого есть какая-то магия и загадка для слушателя.

 

Примечательно, что 1 марта Ф. Шопену исполнилось бы 215 лет со дня рождения. В эту честь в первом отделении концерта были вдохновенно исполнены его четыре баллады: № 1 соль минор, соч. 23, которая была завершена в Париже в 1835 году; № 2 фа мажор, соч. 38, написанная с 1836 по 1839 год в Ноанте, Франция, а также на испанском острове Майорка.; № 3 ля-бемоль мажор, соч. 47, которая была написана  1841 году в Ноханте и № 4 фа минор, соч. 52, написанная в 1842 году в Париже и Ноанте и переработанная в 1843 году. Каждая из них отличается друг от друга, но при этом все они имеют общие черты, включая их романтическую обработку и благородство мотивов.

 

Второе отделение началось с виртуозного исполнения Дмитрием Людковым изящного полонеза до-диез минор, соч. 26 №1 композитора-романтика. А затем прозвучал ноктюрн до-диез минор, op.posth. (B.49), написанный им в девятнадцатилетнем возрасте, который он исполнял и переделывал на протяжении всей своей жизни.  Он был опубликован после его смерти.

 

Продолжением стали два восхитительных вальса, полных нежности и грусти, соч. 69, ля бемоль мажор, си минор, опубликованные также после смерти композитора. И три выразительные мазурки Шопена, соч. 63: си мажор, фа минор, до-диез минор, опубликованные им самим в 1847 году. В заключение прозвучало страстное Скерцо № 1 си минор, соч. 20, которое является не просто выражением романтических душевных порывов музыканта, а напрямую выражало тревогу о судьбе польского народа, глубоко волновавшей композитора.

 

Немаловажно, что среди слушателей на концерте присутствовали не только поклонники музыки Шопена, преподаватели, но и близкие друзья и знакомые, а главное студенты пианиста, которые с удовольствием вручали ему охапки цветов по окончании первого и второго отделений концерта.

 

В настоящее время Дмитрий Людков доцент кафедры специального фортепиано Московской консерватории, заведующий фортепианным отделом ДМШ № 62 Николая Петрова и приглашённый профессор Kurashiki Sakuyo University (Япония).

 

При этом Дмитрий Анатольевич является лауреатом премии «Лучший преподаватель в области музыкального искусства» (премия учреждена указом Президента Российской Федерации В.В. Путина) — 2022 г. и имеет звание Почетного работника культуры г. Москвы.

 

  Отрадно, что его ученики более 100 раз становились лауреатами международных и Всероссийских конкурсов, а также стипендиатами премии Правительства Москвы.

 

Одна из его учениц, студентка 1 курса Московской консерватории, не пропускающая его выступления, Маша Митрохина, отвечая на вопросы о выступлении Дмитрия Людкова, так отозвалась о сольном концерте своего учителя и о нем самом:

 

- Концерт, как и все выступления Дмитрия Анатольевича, прошел просто великолепно. Для меня Шопен – это бессмертный учитель пианизма! Каждый раз, слушая игру Дмитрия Анатольевича на концертах, я мечтаю хотя бы немного приблизиться к его мастерству.

 

= Что Вам в нем главное: человеческие или музыкальные качества?

 

- Мне кажется, что человеческие и музыкальные качества неотделимы друг от друга! Насколько Дмитрий Анатольевич прекрасный пианист, настолько же и прекрасный человек.

 

= Как Вы попали к нему в класс?

 

- Два года назад случилось чудо: Дмитрий Анатольевич заметил меня на мастер-классе в Первом Московском областном
 музыкальном колледже. И теперь я учусь у него на 1 курсе в Московской
 государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

 

= Какие задачи он ставит перед Вами?

 

- У Дмитрия Анатольевича на первом плане всегда музыкальность! Но задачи всегда многогранны. Он очень строго следит за точностью метроритма и текста, за пониманием стиля, а также пониманием формы.

 

= Что Дмитрий Анатольевич оценил в Вас?

 

- Я думаю, что он оценил во мне индивидуальность! На том мастер-классе Дмитрий Анатольевич так вдохновил всех, кто находился в зале (а людей было очень много, в том числе приехали педагоги из разных городов), что мы слушали его несколько часов подряд, не переводя дыхание …

 

 

 

  Алла Буловинова

 

   Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники