Третий день ралли «Дакар-2018»
Красивейшее и таинственное место - знаменитое плато Наска, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий, нарисованных прямо на земле, не дает покоя ученым, пока не могущих найти всей этой красоте объяснения.
Золотые руки механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворили за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным, почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.
О сложности гонки говорит то, что на старт третьего этапа 296-километрового скоростного спецучастка Писко - Сан Хуан Де Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было.
Не повезло сегодня и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. Проблем не избежал и российский экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд).
Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд.
Продолжается гонка и продолжается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Но и Эдуард не в капусте себя нашел – он будет бороться за себя и за своих коллег по команде. Они проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й).
Сабадаш Владимир.
Фото - «КАМАЗ-мастер».
Окультурить друзей: