«Пьеса, которая учит не откладывать жизнь на потом».

Опубликовано 30.03.2025 в разделе В театр! | Москва


Так говорил о произведении Антона Павловича Чехова  «Дядя Ваня» (16+) один из театральных критиков.

 

Режиссёр-постановщик Марк Розовский, сценограф и костюмер Татьяна Швец и актерский состав спектакля  «Дядя Ваня» в театре «У Никитских ворот» с блеском воплотили на сцене тему «"маленьких людей", с их незаметными страданиями и самоотверженным трудом во имя чужого счастья, тема красоты, пропадающей понапрасну», как писал  литературовед и критик, Ермилов Владимир Владимирович.

 

Костюмы максимально продуманы и органичны. Декорации красивы и воздушны. Идея с множеством дверей уникальна. Труппе постановки удалось «органично воссоздать атмосферу конца 19 века, томления людей, погруженных в ничегонеделание, все проблемы которых больше от праздности и скуки».

 

Сюжет бессмертного творения Чехова знаком практически каждому:  отставной профессор Серебряков вследствие финансовых трудностей вынужден из города временно переехать вместе с молодой супругой в усадьбу его первой, ныне покойной, жены. В усадьбе проживают его дочь от первого брака, Соня, шурин Войницкий Иван Петрович, и бывшая тёща Войницкая Мария Васильевна. Соня с дядей честно и усердно работают на благо усадьбы и самого профессора, ведут тихую и размеренную жизнь. Но после переезда эгоистичного профессора и его праздной супруги, деревенская жизнь меняется не в лучшую сторону. Иван Петрович, будучи уже не молод, наконец, прозревает и понимает, что потратил свою жизнь зря…

 

Важной темой в пьесе является разочарование, которое переполняет многих персонажей и выражается через их действия и монологи. Эта тема переплетается с мотивами невыполненных надежд, искренности и обмана.  Пьеса поднимает философские вопросы существования человека в мире и поиска смысла жизни. Содержит ставшую крылатой фразу: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

 

«Сказку о потерянном времени» презентуют актёры Юрий Голубцов, Валерий Шейман, Виктория Корлякова, Наталья Баронина, Вера Десницкая, Анастасия Добрынина, Марина Кайдалова, Ольга Лебедева, Александр Масалов, Андрей Молотков, Александр Чернявский, Дмитрий Асташевич, Игорь Скрипко, Юрий Шайхисламов, Маргарита Рассказова, Михаил Озорнин и Денис Сарайкин. Они  «разыгрывают» это так, что слезы наворачиваются.

 

«Еще до спектакля, очень ясно почувствовала, как над зрительным залом витает дух интеллигенции, все поколения собрались, бабушки, мамы, и взрослые дети - модные и красивые, их милые и трогательные разговоры перед спектаклем исключают какую-либо жестокость. Такое впечатление, что все выросли до того, о чем писал Чехов, собственно модернизированная и облагороженная интеллигенция сомкнула времена. Чехов актуален и показывает нас самих, какими мы были раньше. Вольно или невольно, но мы приняли эстафету, и это ключ без права передачи, не потому что не хотим отдавать, а потому что никому кроме как интеллигенции жизнь для других, ради будущего не особо то и нужна» - таков «приговор» по итогам просмотра «Дяди Вани» в театре «У Никитских ворот» вполне себе «правильный и справедливый».

 

«В наших реалиях такие события просто невозможны и это добавляет очарования и грусти», - заключила моя соседка по партеру, после поклонов и «финальных титров».

 

 

 

 

Светлана Юрьева.

 

Фото – пресс-службы театра «У Никитских ворот».


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники