Экипаж Николаева упускает лидерство в гонке.
К старту 10-го этапа ралли Дакар 30 грузовиков из 44 стартовавших 6 января в Лиме остается в гонке. Из 92 автомобилей, изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.
Участникам 10-го этапа гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 243 и 129 километра разделенных 103-километровой зоной нейтрализации. Движение на спецучастках происходило по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка.
У российских экипажей этап получился нервным - поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колес на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – все это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени у экипажа Николаева.
11-й этап многодневки стартовал в маленьком захолустном Чилесито. Жаркая погода сделала пески здешней пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив сегодняшний 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс юбилейного Дакара. В пятерку грузовиков ушедших на маршрут раньше всех вошли 2 грузовика команды IVECO (Виллагра, Генугтен), 2 грузовика команды “КАМАЗ-мастер” (Николаев, Мардеев) и 1 грузовик команды МАЗ (Вязович).
Высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка, много сухих веток и камней опасных для шин: погодные условия в Чилесито и трассы подготовленные организаторами из года в год отличаются завидной постоянностью. На 83 километре на автомобиле Эдуарда Николаева серьезная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств – в каменистом русле обозначенном организаторами как триал, здоровенный валун ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнет карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором случае (карданный вал) останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Виллагра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место – такова цена поломки на сегодняшнем этапе для экипажа Николаева.
Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа связанную с заменой колеса и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. Победил же на этапе белорус Сергей Вязович на МАЗе, обеспечив тем самым себе 3-е место в генеральной классификации, еще более увеличив отрыв от борющегося за это место экипажа Айрата Мардеева. В гонке остается три российских экипажа. Впереди три дня супермарафона.
Сабадаш Владимир.
Фото – КАМАЗ-мастер.
Окультурить друзей: