Федерико Виллагра сходит, Эдуард Николаев лидирует
Тринадцатый этап Дакара-2018 включал в себя два спецучастка, один длиной 288 километров и второй в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Для участников этап Чилесито – Сан Хуан это последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить свое положение в таблице генеральной классификации. К противостоянию Николаев - Виллагра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Виллагра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок.
В самом начале зоны «нейтрализации» на машине Николаева пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова. Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.
Федерико Виллагра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. Драматизм и накал борьбы в грузовом зачете выражен в результате, в котором первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева с 1 секундой преимущества над аргентинским соперником.
124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье, затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации – такова география очередного этапа ДАКАРа.
На 79-м километре трассы аргентинец Федерико Виллагры теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не все гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоемкости невозможен. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева также не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» - на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, четко и быстро.
Аргентинец Федерико Виллагра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара». На этой информации можно было бы закончить репортаж с предпоследнего этапа ралли. Казалось бы точка в противостоянии Николаев – Виллагра поставлена и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопится - 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток Кордоба – Кордоба.
Сабадаш Владимир.
Фото – КАМАЗ-мастер.
Окультурить друзей: