"Великолепный рогоносец" в театре им.Моссовета

Опубликовано 04.03.2018 в разделе В театр! | Москва


      Вот уже более десяти лет прошло с тех пор, как режиссер Нина Чусова выпустила спектакль «Крошка Цахес» по повести Э.Т.А.Гофмана на основной сцене театра им.Моссовета. Эта постановка подарила зрителям невероятное Гоффмановское представление, а актерскому дуэту Павла Деревянко и Маргариты Шубиной яркие, незабываемые роли.

 

          И вот, снова в Моссовете - Нина Чусова, снова в центральной роли - Павел Деревянко.

 

          Нина Чусова - востребованный режиссер, успевающий за один сезон выпустить сразу несколько спектаклей в разных городах страны - в репертуарных театрах и антрепризных агентствах. Да, конечно, приходится отмечать сей факт, что в крупных столичных театрах имя Чусовой на афише в последнее время не появлялось, а поставленная ею три года назад «Лисистрата» в театре Сатиры продержалась в репертуаре меньше года. Но в целом, нельзя не признать, что постановки Чусовой чаще всего пользуются большим зрительским интересом. На сей раз режиссер выбрала старинную пьесу Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец», вошедшую в историю русского театра постановкой Всеволода Мейерхольда, где рогоносцем Бруно был великий Игорь Ильинский, а его супругой Стеллой - Мария Бабанова.

 

          Новое время - новые комические эксцентрики. Павел Деревянко - актер острого комического, а когда требуется и трагикомического дарования. В его партнершах блистательная, гуттаперчивая, пластичная - Юлия Хлынина.

 

 

 Новоиспеченный супруг, счастливый семьянин Бруно от природы властен и ревнив, его желание кем-то и чем-то обладать, маниакально. Бруно души не чает в своей супруге (хотя по сути, это как раз тот случай, когда любишь не человека, а свою любовь к нему) Стелле, которая несомненно очень хороша собой и на редкость привлекательна, молода, свежа, как молодой цветок. Вот и благодаря своей одержимости (идущей от неуверенности в себе, как в мужчине) Бруно, превращает свою жизнь и жизнь супруги в ад (по сути он становится сутенером своей же жены и здесь история превращается в абсурдиcтское русло).

 

                В истории мировой культуры не так уж и мало произведений, исследующих ревность, как жестокий человеческий порок. Достаточно вспомнить легендарный фильм «Он» (там герой от ревности попадает в сумасшедший дом) Луиса Бунюэля (в творчестве этого кинорежиссера вообще тема ревности затрагивалась не единожды) или «Ад» Клода Шаброля. Пьеса Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец», безусловно,  входит в число лучших произведений на подобную тематику и служит пособием для современных ревнивцев.

 

 

              Зрителя ждет яркая сценическая фантазия, гротескная, порой доходящая до абсолютного абсурда. Весь спектакль играется на невероятном психологическом накале, а актерский дуэт Павла Деревянко и Юлии Хлыниной предстает перед зрителями в наилучшем свете.

 

 

 

 

 

Текст Ильи Золкина, фото Лены Лапиной и Сергея Петрова (взяты из официальной группы театра им.Моссовета ВК)


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники