Фестиваль российских балетных школ «Посвящение Мариусу Петипа»

Опубликовано 15.03.2018 в разделе Искусство | Москва

 

  В Большом Театре прошла пресс-конференция, посвященная Фестивалю российских балетных школ «Посвящение Мариусу Петипа». Перед журналистами выступили: Заместитель Министра культуры Александр Журавский,  Руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев, Ректор Московской академии хореографии Марина Леонова, Профессор Екатерина Белова (она представила журналистам книгу «Балеты М.И. Петипа в Москве») и Директор Театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов. 


 

Фестиваль российских балетных школ «Посвящение Мариусу Петипа»  включен в план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа, утвержденный Правительством Российской Федерации.  

 

Среди участников Фестиваля — Московская государственная академия хореографии, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Новосибирское государственное хореографическое училище, Пермское государственное хореографическое училище, Красноярский хореографический колледж, Академия танца Бориса Эйфмана, Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, Якутская балетная школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских, Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». 

 

Творчество великого хореографа Мариуса Петипа определило развитие русского и мирового балета не только второй половины ХIХ века, но и оказало существенное влияние на хореографическое искусство нашего времени. Такие его постановки, как «Дочь фараона», «Пахита», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Раймонда», сегодня составляют основу репертуара крупнейших балетных трупп мира. И хотя свои главные шедевры балетмейстер создал в Петербурге, с Москвой также связаны важные страницы творчества мастера. Именно здесь впервые появился знаменитый «Дон Кихот» Людвига Минкуса (1869), перенесенный потом на петербургскую сцену; здесь же был впервые поставлен балет «Трильби» Юлия Гербера (1870). В Москве увидели свет рампы одноактные балеты «Ночь и День» и «Жемчужина», предназначенные для показа на коронационных торжествах Александра III (1883) и Николая II (1896).  

 

В программе фестиваля -  фрагменты из балетов Мариуса Петипа. Кроме того, в рамках мероприятия пройдут мастер-классы по классическому танцу, творческие встречи, круглые столы, научные конференции, состоится презентация сборника «Балеты Мариуса Петипа в Москве». Завершится смотр гала-концертом на сцене Большого театра России.  

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир из Большого Театра. 

Фото – автора. 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники