Трамбо
18 февраля в широкий прокат выходит лента Джея Роуча "Трамбо". Очередной байопик с явным прицелом на Оскаровскую гонку, однако кто сказал, что подобный жанр не имеет права на существование, и не дает возможности производства хорошего кино.
Режиссер Джей Роуч прежде известный своими работами в более развлекательном жанре среди которых выделяются картина «Знакомства с родителями» и соответственно «Знакомство с Факерами» пусть и не сильно далеко ушел от жанра, но в его новой ленте ярко показано умения постановщика работать с яркой картинкой, показать мир голливудских грез поприглядней, поярче ,даже если речь идет в сущности о зле, так как голливудскому сценаристу Далтону Трамбо в связи с его политическими коммунистическими взглядами на долго перекрывают возможность работать, впрочем, не под своим именем он все же умудряется это делать, предварительно отсидев небольшой срок в тюрьме, но жизненному призванию не изменив. Играет его удивительный актер Брайан Крэнстон, доселе снимавшийся много, но в больших ролях преимущественно на телевидении. Здесь же актер демонстрирует великолепную актерскую работу точь по Станиславскому, коим до сих пор так увлечен современный голливуд, тогда как в нашей стране наоборот потихоньку начинают дистанцироваться от работ своего великого театрального учителя, раз за разом ставят их под сомнение, а там за океаном во время оскаровской гонки, мы раз за разом ощущаем и видим настоящие актерские работы, так называемое пресловутое вхождение в образ, кропотливую работу актера над ролью, и может быть поэтому американский кинематограф несмотря на всю свою развлекательную направленность живее всех живых.
Из остальных актерских работ стоит выделить, впрочем всегда великолепную Хелен Миррен, в последние годы крайне востребованную,здесь она сыграла знаменитого светского хроникера Хедду Хоппер. Наименее может быть внятно прописан, а оттого и сыгран актрисой Дайан Лэйн роль супруги Трамбо, но по-настоящему запоминающихся сцен у нее мало, и актерской выразительности не хватило. В остальном как я уже говорил, в этой картине виден абсолютный отблеск системы Станиславского, а лучше всего систему освоил исполнитель главной роли Брайан Крэнстон, естественно номинированный на Оскар за лучшую мужскую роль, но получить в этом году ее будет архисложно, думаю сами догадываетесь почему.
Текст Ильи Золкина
Окультурить друзей: