Брифинг Президента Московского международного кинофестиваля Никиты Михалкова.
В столичном отеле «Стандарт» прошел традиционный брифинг Президента Московского международного кинофестиваля Никиты Михалкова. Как и в прошлом году, Никита Сергеевич выбрал для общения с прессой зал, окна которого выходят на Пушкинскую площадь. Представители СМИ, задолго до начала заполнившие все пространство собой, телекамерами и фотокамерами, смогли полюбоваться с окон 9 этажа на красную дорожку и последние приготовления к торжественному открытию фестиваля.
Моложавый, энергичный, улыбающийся, но сосредоточенный Михалков появился в зале под аплодисменты собравшейся прессы. Во вступительном слове Никита Сергеевич вкратце перечислил основные программы юбилейного, 40-го ММКФ. Немного с грустью в голосе президент фестиваля поделился с журналистами проблемами, возникшими с приглашением иностранных гостей. Учитывая нынешнюю политическую обстановку (слово «кризис» Михалковым было произнесено несколько раз) и, несмотря на то, что со многими мировыми кинематографистами режиссер поддерживает дружеские отношения, некоторые из них вынуждены, по словам Никиты Сергеевича, отказаться от посещения ММКФ из опасений, что поездка на фестиваль может повлечь негативные последствия для их дальнейшей работы.
Далее слово предоставили представителям СМИ для вопросов.
- С чем я могу сравнить 40-й юбилейный московский кинофестиваль? Пожалуй, с тем ощущением юношеского щенячьего азарта от того, что можно выпить после 11 вечера. Я помню, как к нам приезжала Софи Лорен. Я помню, как появилось понятие «пресс-бар», километровые очереди в просмотровые залы. Если говорить про фестиваль последних 15 лет, то, пожалуй, он стал скучнее, рутиннее, но перестал находиться на грани срыва, истерики по поводу того, что у нас что-то не получится. Сейчас у нас работает профессиональная команда, фестиваль напоминает отлаженный механизм со своими традициями и привычками. У меня здесь есть и свой интерес. В первые годы я не мог посмотреть ни одного фильма, разве что кроме картин открытия и закрытия. Я все время занимался тем, что кого-то из гостей встречал, провожал, расселял, разруливал конфликты, подключал личные связи… Сейчас на фестивале я смотрю порядка 2-3 картин в день. Все это позволяет говорить мне о Московском кинофестивале как о здоровом, хорошо действующем организме.
Вопрос коллеги об отечественном кино.
- Что же касается ситуации с нашим кинематографом в целом, то он сегодня сталкивается со многими проблемами. Например, с тем, что молодежь без особого энтузиазма относится к современному российскому кино. Это вина кинематографистов, которые несколько десятилетий назад потеряли зрителя. В итоге мы оказались в ситуации, когда уровень отечественной режиссуры опустился непозволительно низко. И поднять его намного сложнее, чем опустить.
На следующий вопрос о кино на телефонах, Михалков отвечал опять же с толикой грусти, но обстоятельно.
- Сегодня каждый, имеющий смартфон, может снять, все, что душе угодно. Но конечный продукт всегда ведь зависит от таланта человека. Мельтешение героев на экране, как и наличие спецэффектов, – это ведь не кино. Кино предполагает владение навыками профессии, а главное наличие собственной позиции и мировоззрения. Все остальное всего лишь – перенесение изображения на цифровой носитель. Мы будем, в том числе, показывать программу фильмов, снятых на телефоны. Я к этому отношусь с интересом и большой осторожностью. Хотя в общем сегодня ситуация постепенно выправляется, профессиональный уровень растет.
Ну и как же без вопроса в стиле Дудя, про деньги. Президент фестиваля ответил, что суммы он не знает, но она не меняется из года в год благодаря хорошему отношению к ММКФ Министерства культуры.
Но хитом брифинга стала речь Михалкова о том, что оргкомитет фестиваля всерьез рассматривал возможность присуждения приза за вклад в кинематограф Харви Вайнштейну, у которого, по словам режиссера, «сто номинаций на «Оскар». Почему в итоге эта идея не была реализована, Михалков не объяснил, но вызвал дружеский смех почти всех журналистов.
ММКФ-2018 будет проходить в Москве до 26 апреля. Программа фестиваля состоит из 212 фильмов из 67 стран мира. В этом году, кроме основного конкурса и конкурса документального кино, в программе фестиваля появились многочисленные спецпроекты, «провокационные» программы и ретроспективы.
В жюри основного конкурса вошли актриса Настасья Кински (Германия), режиссер Анна Меликян (Россия), актер Джон Сэвидж (США), режиссер Лян Цяо (Китай). Председателем жюри стал итальянский продюсер Паоло Дель Брокко.Пропустить рекламу: 3 секПерейти на сайт рекламодателя
В основной конкурс отобраны 16 кинолент, одна из которых - "Неаполь под пеленой" - станет фильмом открытия ММКФ. Закроет фестиваль канадская криминальная драма "Идентификация" режиссера Сэмуела Тивьерджа.
Сабадаш Владимир из отеля «Стандарт».
Фотокорреспондент на брифинге – Владимир Голиков.
Окультурить друзей: