Юбилейная “Усадьба Jazz” в подмосковном Архангельском.

Опубликовано 12.06.2018 в разделе Мир Музыки | Москва

 

 

Никакие дождевые и холодные  происки нынешнего лета не помешали устроителям с размахом провести юбилейный,  XV фестиваль “Усадьба Jazz” . В отреставрированном (практически полностью)  подмосковном Архангельском за два дня музыкального праздника на шести сценах выступили более 40 музыкальных исполнителей. 


Двухдневный музыкальный марафон объединил любителей диско, фанка, хауса, соула, народной музыки и, конечно, джаза. Зрители, гости, и участники фестиваля провели незабываемые 48 часов под открытым небом, на берегу Москва-реки и в великолепном историческом антураже 18-го века. 

 

На площадке Jazz Club выступили представители разных музыкальных эпох: от классического джаза до современных электронных экспериментов. 

 

В камерном формате прошел «Квартирник у Семушкиной», где глава фестиваля Мария Семушкина собрала прославленных  музыкантов, ставших настоящими резидентами квартирника и участниками одноименной программы на «Радио Культура». 

 

Большинство посетителей театральной зоны «Art-свобода» засиживались по нескольку часов, слушая музыку,  и общаясь друг с другом. Организаторы устраивали конкурсы среди учащихся музыкальных школ и высших учебных заведений и предоставили самым талантливым из них свою сцену. 

 

Мария Семушкина: «Бабушка, ну когда меня покажут по телевизору, ты поймешь!» 

 

Всего за 15 лет существования фестиваля на нем выступили более 1000 музыкантов со всего мира. «Усадьба Jazz» с каждым следующим фестивалем открывает все больше и больше новых имен. В этом году среди участников юбилейного смотра выстапили open-air басист-виртуоз Ришар Бона, один из самых известных российских балалаечников Алексей Архиповский, нью-йоркский саксофонист Донни МакКаслин и, конечно, Игорь Бутман и его квинтет.  

 

В работе фестиваля приняли участие: группа Принса The New Power Generation с концертом — посвящением великому музыканту, саксофонист Донни Маккаслин, известный по работе над последним прижизненным альбомом Дэвида Боуи «Blackstar», молодая звезда джазовых фестивалей Джейкоб Кольер, которому прочат большое будущее Херби Хэнкок и Куинси Джонс, Елка, SunSay и многие другие. 

 

Президент «Усадьбы jazz» Мария Семушкина поделилась своими мыслями о работе над фестивалем и о его задачах и приоритетах. 

 

- Как родилась идея провести джазовый фестиваль в усадьбе? 

- На нее натолкнули переговоры в одной табачной компании, которая хотела провести ребрендинг одной из марок. Им хотелось сделать джазовый фестиваль, привнеся в концепцию русский стиль. А у меня были друзья — джазовые музыканты, я ходила к ним на репетиции в джазовый колледж на Ордынку. Я стала думать на эту тему, советоваться с ними, и у меня родилась идея сделать такой фестиваль в Архангельском — эта усадьба была первой, которая пришла в голову. Конечно, при подготовке первого фестиваля мы набили всевозможные шишки — но к нам пришло больше 5000 человек. Вообще удивительно, что все это сложилось. Очень помогло разрешение тогдашнего директора Архангельского Владимира Длугача. Он, с одной стороны, очень переживал, что мы вытопчем все газоны и повалим статуи, а с другой — был ценителем джаза и вообще хорошей музыки. Я сказала ему, что хочу сделать здесь русское Монтре, и он мне поверил. 

 

- Можно ли было тогда поверить,  что этот проект доживет до 15-ти летия? 

- Это был такой опыт, после которого я поняла, что все, что было до него, — даже самые яркие впечатления и моменты — было «так себе». Потому что фестиваль — это целый спектр самых разных эмоций. Ты одновременно разруливаешь по рации какие-то нереальные проблемы, слушаешь на сцене любимого музыканта и испытываешь те же эмоции, что и люди вокруг. Это очень серьезная школа жизни: такой проект развивает тебя и лично, и профессионально. Потом либо эта работа кажется тебе пресной, либо ты подсаживаешься на это как на наркотик, тебе хочется еще и еще. 

 

- Были ли моменты  за эти годы, когда хотелось все бросить? 

- Да, особенно на первых фестивалях, когда я брала на себя очень много работы и за время подготовки и самого мероприятия полностью себя опустошала. Возникало желание несколько дней провести в закрытой комнате, ни с кем не разговаривать. Или уехать на природу и обниматься с деревьями. Со временем я научилась делегировать ответственность, доверять людям из команды и более отстраненно смотреть на неприятности. 

Но с деревьями я продолжаю обниматься до сих пор. И стараюсь расслабляться чаще и больше времени проводить с семьей. Вообще самая важная задача — это получать удовольствие независимо от складывающихся обстоятельств. Потому что произойти может все что угодно. Слетел спонсор, не пришли люди и фестиваль ушел в ноль или в минус — и ты понимаешь, что весь год ты и твоя команда будете выбираться из долгов. 

Как говорил один мой друг: тебе не надо ехать в Тибет к монахам, чтобы учиться стрессоустойчивости, принятию вещей такими, какие они есть. Пусть они пройдут твой путь директора фестиваля — сами многому научатся. Сейчас я смотрю на «Усадьбу Jazz» как на такую красивую мозаику, которую ты все время складываешь. Как на уникальную возможность вот так небанально и ярко проживать жизнь.  

 

 

 

Сабадаш  Владимир. 

Фото – автора. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники